St
Новый стандарт автономеров и ужесточение наказания за фальшивый ТО. Что меняется в жизни автомобилистов
Daily Storm разбирает новые и грядущие изменения в законодательстве Коллаж: © Daily Storm

Новый стандарт автономеров и ужесточение наказания за фальшивый ТО. Что меняется в жизни автомобилистов

Daily Storm разбирает новые и грядущие изменения в законодательстве

Коллаж: © Daily Storm

В России 4 августа изменился государственный стандарт автомобильных и мотоциклетных номеров. Поправки коснулись в первую очередь автомобилей японского и американского производства с нестандартным местом крепления номерных знаков. Такие автономера теперь можно заказать в аккредитованных организациях. А несколькими днями раньше начал действовать и новый закон, ужесточающий ответственность за манипуляции с техосмотром. Впрочем, это только начало одной большой реформы, которую пришлось отложить из-за коронавируса. 


Новый ГОСТ для регистрационных знаков


ГОСТ Р 50577-2018, регулирующий внешний вид автономеров, сам по себе не такой уж новый. Он был принят еще осенью 2018 года и пришел на смену старому стандарту, который действовал 25 лет. Однако официально новый документ вступил в силу 4 августа 2020 года.


Больше всех обновления ГОСТа ждали обладатели автомобилей с нестандартным местом для крепления знаков — в основном японских и американских машин. Для них были определены следующие габариты пластин: 290х170 мм — эти параметры соответствуют старым советским номерам с белыми символами на черном фоне. Новый двухстрочный знак получил в ГОСТе обозначение 1А и кроме габаритов почти ничем не отличается от привычных пластин: цвет, окантовка и размер буквенно-цифрового сочетания остались неизменными. А вот коду региона и надписи RUS с флагом пришлось заметно поужаться. 


Нестандартные пластины могли появиться гораздо раньше — еще 1 января 2019 года. Однако вступление в силу нового ГОСТа пришлось отложить по просьбе ГИБДД. Таким образом в ведомстве хотели избежать дополнительных бюджетных трат на закупку новых номеров. Кроме того, было непонятно, сколько пластин придется приобрести и кому их выдавать. Затем появилась новая дата — 4 августа 2019 года, но и тогда ничего не состоялось. В итоге 1 января 2020-го законом «О государственной регистрации транспортных средств» с ГИБДД частично сняли обязанность по выдаче номеров. Теперь автоинспекция ничего не закупает, а только присваивает буквы и цифры. Изготовление самого номера автомобилисты могут заказать в аккредитованной организации. 


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St

Фото: © АГН Москва
Фото: © АГН Москва

Значительно меньше по новому ГОСТу стали номера для мотоциклов: теперь выдаются знаки размером 190х145 мм вместо 245х185 мм.


В документе появились и другие типы знаков, например 4А — для внедорожных мототранспортных средств (снегоболотоходы и мотовездеходы). А тип 4Б достался мопедам. По габаритам такие номера полностью соответствуют номерам для мотоциклов, но отличаются расположением букв, цифр и кода региона. 


Все стандарты, касающиеся шрифтов, цветов и структуры элементов номера, остались неизменными.


Кстати, автомобилистам при получении новых табличек стоит внимательно относиться к соблюдению ГОСТа. Некоторые компании, изготавливающие номера, могут предложить за дополнительную плату, например, изменение «жирности» букв. Но такой «художественный» подход нарушает стандарт, а за это полагается штраф в 500 рублей. 


Фото: © АГН Москва
Фото: © АГН Москва

Новые штрафы и санкции за фальшивый техосмотр


В России хотят провести реформу процедуры техосмотра. Для этого еще в прошлом году президент утвердил новые правила прохождения ТО. По плану они должны были вступить в силу уже этим летом, но из-за коронавируса сроки пришлось сдвинуть. Новая дата — 1 марта 2021 года. 


Правда, карательная часть поправок уже действует. С конца июля введены новые штрафы и санкции за нарушения правил ТО. Главная причина ужесточения административной и уголовной ответственности — распространенная практика выдачи диагностических карт вообще без осмотра автомобиля специалистом.


Теперь за оформление серых диагностических карт полагаются крупные штрафы: для граждан — от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, для должностных лиц — от 30 тысяч до 50 тысяч, для юридических лиц — от 200 тысяч до 300 тысяч. Такие же санкции применят и за внесение в единую автоматизированную информационную систему информации о прохождении ТО, когда на самом деле его не было.


Фото: © Global Look Press / Konstantin Kokoshkin
Фото: © Global Look Press / Konstantin Kokoshkin

Тех, кого поймают на оказании услуг технического осмотра без соответствующей аккредитации,накажут арестом на срок до шести месяцев. Еще одна «опция» — обязательные работы до 480 часов. Если преступление совершила группа лиц, то это карается тюремным заключением сроком до пяти лет.


Водителей, которые ездят без диагностической карты, будут штрафовать на две тысячи рублей. Применять такое наказание можно раз в сутки. Таким образом, за второй и последующие случаи, выявленные в течение 24 часов, наказывать не будут. Кстати, это не отменяет штраф за отсутствие полиса ОСАГО — он продолжает действовать. 


Что касается правил, которые вступят в силу весной 2021 года, то автомобили младше четырех лет вовсе планируют освободить от процедуры ТО. Машины 4-10 лет будут приезжать на осмотр раз в два года. А более старые авто должны будут проходить ТО ежегодно. Вместе с этим будут работать и правила фотофиксации: автомобили будут снимать до процедуры и после, а фото — подписываться электронной подписью специалиста. 


Фото: © Global Look Press / Konstantin Kokoshkin
Фото: © Global Look Press / Konstantin Kokoshkin

Что там с нештрафуемым лимитом превышения скорости?


История с предложением отменить лимит «законного» превышения скорости в 20 км/ч наделала немало шума еще в 2019 году и до сих пор так или иначе обсуждается. Вот только в ГИБДД призвали «скептически относиться к подобным информационным вбросам и не поддаваться на провокации».


Впрочем, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов считает, что этот лимит вполне может быть снижен до 10 км/ч. По его мнению, такая мера могла бы работать в городах, а на магистралях и шоссе порог можно оставить прежним. Ликсутов полагает, что такое ограничение снизит уровень смертности на дорогах на 30-40%.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...