St
Специалисты в авиаотрасли усомнились в реализуемости планов Мантурова по выпуску 1000 самолетов
18+
Новый вице-премьер также рассказал, что в следующем году будет сертифицирован «Суперджет» с отечественным двигателем Коллаж: Daily Storm

Специалисты в авиаотрасли усомнились в реализуемости планов Мантурова по выпуску 1000 самолетов

Новый вице-премьер также рассказал, что в следующем году будет сертифицирован «Суперджет» с отечественным двигателем

Коллаж: Daily Storm

Вице-премьер — министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, выступая в Госдуме, рассказал об амбициозных планах отечественной авиаотрасли — выпустить к 2030 году более тысячи самолетов. Также он сообщил, что в следующем году будет сертифицирован «Суперджет» с отечественным двигателем. Опрошенные Daily Storm авиаэксперты Юрий Сытник и Александр Романов считают, что озвученные Мантуровым инициативы — «пока только разговоры». Специалисты сомневаются, что задачи удастся выполнить в срок в полном объеме.


Более тысячи самолетов к 2030 году


Программа развития авиации к 2030 году предусматривает выпуск более тысячи самолетов, заявил Денис Мантуров. Бывший командир воздушного судна, эксперт в сфере авиационной безопасности Александр Романов сказал, что верит в этот проект, «но в совершенно других масштабах». «Мантуров слишком любит красоваться. При нем же было фактически развалено все российское самолетостроение, — считает Романов. — Перешли на все импортные самолеты. <...> Я в эти проекты верю, но все будет в совершенно других масштабах».


Эксперт отмечает, что знаком с состоянием российской авиапромышленности и станкостроения. Он убежден, что «цифры будут на порядок меньше» обещанных новым вице-премьером. «В самолете МС-21 50-60% комплектующих импортные, в «Суперджете» — от 60 до 80%. Там очень важные детали, которые нужно будет не один и даже не три года создавать, менять, сертифицировать, испытывать. Поэтому разговоры [о более 1000 выпущенных самолетах к 2030 году] — это пока только разговоры», — убежден он.


Заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник был бы очень рад, если бы в России выпустили не тысячу, а 400 самолетов. «Если он выпустит 400 машин, пускай ему дают Героя России и отправляют на пенсию!» — сказал собеседник.


Сертификация для «Суперджета» с отечественным двигателем и Ил-114-300


Денис Мантуров заявил, что в конце 2023 года сертификацию получат «Суперджет» с отечественным двигателем ПД-8 и Ил-114-300 с двигателем ТВ7-117. Александр Романов считает, что планы по «Суперджету» «далеки от реальности».

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Ил-114-300
Ил-114-300 Фото: Global Look Press / Ольга Соколова

«В жизни я остаюсь оптимистом, но зная, что происходит во всяких «Ростехах»... У них обещания далеки от реальности. Не могу сказать, что на будущий год этот двигатель ПД-8 сертифицируют на «Суперджете» и дадут ему дорогу в жизнь. Это безопасность авиации. Она не исчисляется месяцами и даже годами. Надо намного больше времени», — пояснил он.


Юрий Сытник назвал реалистичным проект по сертификации пассажирского самолета Ил-114-300 с двигателем ТВ7-117. По его словам, двигатель этого лайнера «давно уже в рабочем состоянии» и регулярно выпускается в стране. «Самолет только доводят до кондиции сегодняшнего дня. Потому что он изготовлен 30 лет назад, разработка была. Он несколько устарел, но планер, крыло, гидравлика, шасси — все у него современное», — рассказал заслуженный пилот России.


Эксперт заявил, что Ил-114-300 нужен россиянам, он необходим для региональных перевозок: «Очень нужный самолет, потому что он может садиться на аэродромы с укороченной ВПП [взлетно-посадочной полосой], он эксплуатируется по состоянию — если что-то вышло из строя, только тогда меняется».


«К этому самолету у меня вопросов нет, вопрос стоит в том, как быстро они построят заводы с комплектующими изделиями, — отметил Сытник. — Потому что нужно оборудование, нужны кресла, инфраструктура самолета довольно обширная. Там не только двигатель и планер, там и его начинка».


МС-21-310


Вице-премьер на своем выступлении в Госдуме также сообщил, что в 2024 году будет сертифицирован российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет МС-21-310 с двигателем ПД-14. Юрий Сытник сказал, что у этого самолета было много западных комплектующих.

МС-21-310
МС-21-310 Фото: Global Look Press / UAC

«МС-21, ребята, у вас всего три двигателя: два на самолете стоит, один резервный. Когда еще в серию пойдет этот мотор? Еще большие, большие вопросы. Чтобы построить мотор, заводчикам, инженерам, техникам, сборщикам нужно от 8 до 12 лет. Самолет делается 8-10 лет», — объяснил Сытник.


Эксперт напомнил, что эту модель воздушного судна выпускали, чтобы сделать версию, похожую на Ту-204, но на на пять-шесть тонн легче. Но, по его словам, получилось уменьшить его вес только на полторы-две тонны.


Импортонезависимость


Денис Мантуров призвал постепенно вытеснять импортные технику и оборудование. Рассуждая о проблеме импортонезависимости авиастроения, Александр Романов заявил, что в целом перед Россией должна стоять задача даже не столько импортозамещения, сколько производства продукта мирового уровня, а также поддержки ученых и их разработок.


«У наших ученых до сих пор много технологий уникальнейших, которые надо просто внедрять в жизнь. И через два-три года будем в лидирующих по развитию авиации. Все зависит от политической воли. Если мы от колониальной зависимости уйдем, будет у нас военная дисциплина. И за два-три года мы изменим всю страну. А лишь с обещаниями наших министров мы далеко не уйдем», — считает он.


Юрий Сытник добавил: Мантуров говорил, что государство без авиации — это неполноценное государство. Заслуженный пилот России согласился с этим тезисом. Чиновники заявляют об импортозамещении, но на это потребуется много времени, например, чтобы восстановить авиацию до уровня СССР — 10 лет, заключил эксперт: «Они делают умное лицо и говорят: ну мы там сделаем импортозамещение, все. Чтобы восстановить авиационную промышленность, которая была в СССР, потребуется не менее 10 лет».

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...