Руководитель Росавиации Александр Нерадько поручил проверить обстоятельства внештатной ситуации в воздухе, из-за которой самолет, летевший рейсом Магадан — Новосибирск, чуть не потерпел крушение. Ведомство сообщило Daily Storm, что будет проведено математическое моделирование инцидента, а образцы противообледенительной жидкости, которой обрабатывался самолет, будут отправлены на экспертизу. 3 декабря лайнер авиакомпании S7 резко потерял высоту и оказался в зоне сильного обледенения.
«Руководитель Росавиации Александр Нерадько дал поручение провести расследование обстоятельств и причин серьезного авиационного инцидента, связанного с обледенением самолета Airbus 320-271N авиакомпании «Сибирь», выполнявшего 2 декабря полет по маршруту Магадан — Новосибирск», — сообщило Daily Storm ведомство.
Комиссией по расследованию обстоятельств и причин авиационного инцидента будет руководить начальник Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации Анвар Шайкамалов.
«Наземные и бортовые средства объективного контроля будут направлены на исследование в ФАУ «Авиарегистр России», где будет проведено математическое моделирование данной ситуации. Проводится анализ качества противообледенительной обработки самолета в аэропорту Магадана», — сказали в пресс-службе Росавиации.
«Отобранные образцы противообледенительной жидкости, которой обрабатывался самолет, направлены для проведения специальных исследований в лабораторию Центра сертификации авиаГСМ ГосНИИ ГА. Специалистами ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» проводится анализ метеорологической обстановки в районе аэродрома Магадан в момент инцидента», — заявили в пресс-службе ведомства.
Airbus 321 авиакомпании S7, летевший из Магадана в Новосибирск, стал резко терять высоту спустя несколько минут после взлета. В момент инцидента судно заваливалось то в левый крен, то в правый, его мотало из стороны в сторону, началась сильная турбулентность. Всего на борту находились 199 пассажиров, никто из них не пострадал. Самолет совершил вынужденную посадку в Иркутске.
В пресс-службе компании S7 рассказали Daily Storm, что, вопреки сообщениям СМИ, пилоты не теряли управление над самолетом. Борт оказался в зоне сильного обледенения, что привело к отключению автопилота. При этом обледенеть детали лайнера могли не только в воздухе, но и еще до взлета — из-за нарушений обработки.