Спрос жителей России на детские подгузники увеличился почти в два раза. Об этом Daily Storm рассказали в пресс-службе Минпромторга. В ведомстве отметили, что, по данным крупнейших производителей подгузников, отпускная цена заводов по сравнению с июнем 2022 года «в среднем не изменилась».
«По данным ФНС (на основе информации от организаций торговли, использующих контрольно-кассовую технику) средневзвешенная цена за последние шесть месяцев (23 ноября по сравнению с 23 мая) увеличилась на 10,13%, объем потребления увеличился практически в два раза (+89%)», — ответили в пресс-службе Минпромторга.
На момент начала спецоперации РФ на Украине 24 февраля (по открытым данным PriceGuard) подгузники-трусики Merries в количестве 38 штук в упаковке (страна-производитель — Япония) стоили 1422 рубля. Спустя месяц цена на этот товар равнялась 2084 рублям. Однако к лету стоимость этих детских подгузников чуть опустилась — до 1910 рублей. В августе цена стала еще ниже — 1719 рублей, а в ноябре и вовсе упала до 1337 рублей.
При этом подгузники Pampers Active Baby-Dry в количестве 70 штук в упаковке, производящиеся в России, 24 февраля россияне могли купить за 1646 рублей. 24 марта за 2024 рубля, а в конце июля — за 2547 рублей. С начала осени стоимость отечественных Pampers Active Baby-Dry слегка уменьшилась — в настоящий момент ценник держится на отметке 2311 рублей.
После введения санкций ЕС отечественные компании не смогли закупать целлюлозу необходимого типа, заявила руководитель входящей в ассоциацию компании «Драйлок текнолоджиз» Наталья Зайцева. До ограничений каждый год шли поставки около 150 000 тонн сырья из США, Финляндии, Бразилии, Швеции, Франции, Бельгии и Южной Кореи.
Однако уже в июне 2022-го российские производители подгузников и прокладок выпустили первые партии товаров с использованием отечественной целлюлозы, рассказал ранее РБК директор ассоциации «АУРА-Тех» Иван Бирюков. У «Драйлок текнолоджиз» первая партия на российском сырье составила один миллион подгузников и прокладок, у «Фламинго» — два миллиона подгузников для взрослых.
Закупочные цены на памперсы и прокладки выросли с марта на 30%, утверждал в беседе с РБК источник в одном из федеральных ретейлеров. По информации«Драйлок текнолоджиз», с февраля продукция подорожала на 20-40%.
В марте жители РФ на фоне ажиотажного спроса стали активно скупать товары женской и детской гигиены. Продажи прокладок и тампонов с 28 февраля по 6 марта 2022 года в упаковках выросли на треть по сравнению с таким же периодом прошлого года, а в деньгах – в 1,7 раза, сообщила исследовательская компания NielsenIQ (в ее мониторинг попадает порядка 70% всех продаж на рынке).
Российский бренд NappyClub за половину марта продал более 80% обычного месячного запаса товаров для детской гигиены. Это произошло на фоне того, что реклама и акции были полностью отключены, сообщил «Ведомостям» гендиректор компании Роман Квиникадзе. По его словам, в России около 3,5 миллиона детей до трех лет, которым ежегодно требуется свыше трех миллиардов подгузников. Всего оборот этого рынка оценивается в 800 миллионов долларов.
При этом 80% рынка, как заметил эксперт, приходится на продукцию брендов стран Запада. В сегменте одноразовых подгузников Pampers (США) занимает 35% рынка в денежном выражении, Huggies (Европа) – 25%, Merries (Япония) – 20%.
Материалы для производства подгузников на российских заводах (такой есть у Pampers) — суперабсорбенты, нетканые материалы, целлюлоза — импортируются из Канады, Германии, Японии, Польши. Отечественных же аналогов такого сырья тоже нет, посетовал гендиректор NappyClub. Представитель крупного ретейлера, пожелавший остаться неизвестным, заявил изданию, что все производители активно ищут замену европейскому и американскому сырью в других странах.
По данным информационно-аналитического агентства INFOLine, в России годовой объем рынка одноразовых подгузников, прокладок и пеленок — около 4,1 миллиарда штук.
Согласно отчету маркетинговой компании «Амико», крупнейший экспортер прокладок, тампонов, пеленок и подгузников в РФ — Китай, который в 2021 году поставил их на 118 миллионов долларов в год (24,6% от всего импорта). Следом за китайцами шли Венгрия (104,2 миллиона долларов) и Япония (79,9 миллиона долларов).
В апреле шведский производитель товаров личной гигиены Essity сообщил об уходе из России. Глава компании Магнус Грот жаловался, что активы Essity в РФ оказались обесценены примерно на 147 миллионов долларов. В списке товаров, выпускаемых Essity, — детские подгузники Libero, средства женской гигиены Libresse, а также туалетная бумага, бумажные полотенца, платки и салфетки Zewa и Tork, антисептические гели для рук и мыло.
До этого о приостановке поставок средств личной гигиены в Россию объявила Johnson & Johnson. Компания из США производит товары под брендами O.B., Carefree, Le Petit Marseillais, Listerine, Neutrogena. Но поставки лекарств и медоборудования Johnson & Johnson обещала продолжить, несмотря на санкции. Также работу на российском рынке захотел завершить производитель продукции косметики и бытовой химии Henkel.