St
В Санкт-Петербурге открыли небо западным лоукостерам. Добраться до Европы станет проще, но будет ли дешевле?
Четыре новых направления от Wizz Air, на очереди — Ryanair, Volotea, airBaltic, EasyJet Коллаж: © Daily Storm

В Санкт-Петербурге открыли небо западным лоукостерам. Добраться до Европы станет проще, но будет ли дешевле?

Четыре новых направления от Wizz Air, на очереди — Ryanair, Volotea, airBaltic, EasyJet

Коллаж: © Daily Storm

Москвичи очень любят ругать «понаехавших» в столицу. Ведь всем давно известно, что она «не резиновая». Но похоже, что скоро первенство в этом вопросе захватит Санкт-Петербург, так как именно там с 1 января заработал режим «открытого неба». Он позволит сразу нескольким иностранным лоукост-авиакомпаниям «зайти» в аэропорт Пулково и запустить новые рейсы в целый ряд европейских городов. Наряду с электронными визами для иностранцев это станет еще одним важным шагом в развитии въездного туризма. А россияне смогут быстро и без пересадок попасть в те точки, куда раньше приходилось добираться через другие аэропорты. Значит ли это, что москвичам теперь будет проще сперва доехать до Петербурга, чтобы оттуда дешево улететь в Европу? Пока что вряд ли: цены на перелеты нельзя назвать низкими.


Небо над Санкт-Петербургом «открылось» для авиаперевозчиков с 1 января 2020 года. Пока что в рамках эксперимента, хоть и довольно длительного: совершать полеты в таком режиме западные компании смогут в течение пяти лет. 


«Открытое небо» само по себе предоставляет широкие возможности: совершать полеты за рубеж можно без посадки в стране регистрации компании. Например, венгерский Wizz Air, до этого летавший из Петербурга только к себе на родину, с июня-июля уже начнет выполнять прямые рейсы в Бухарест, Братиславу, Вильнюс и Софию. В выборе городов нет никакой странности или закономерности — просто эти четыре столицы были самыми активными в своем желании связать себя прямыми авиаузами с Северной столицей России. 


У Минтранса большие планы на Пулково — в утвержденном списке направлений, которые станут обслуживать лоукостеры, аж 30 стран, среди которых Исландия, Дания, Люксембург, Македония, Сербия, Португалия и другие. А среди заинтересованных авиаперевозчиков замечены ирландская Ryanair, испанская Volotea, латвийская airBaltic и британская EasyJet. Все они наряду с Wizz Air признаны одними из самых популярных европейских лоукостеров. 


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St

Фото: © GLOBAL LOOK press / Zamir Usmanov
Фото: © GLOBAL LOOK press / Zamir Usmanov


Правда, зарубежные перевозчики не получат абсолютной свободы в выборе дестинаций: Минтранс прислушался к отечественным авиакомпаниям и наложил ряд ограничений. Одно из них — запрет на полеты в города, которые стабильно привлекают много российских туристов. Речь, например, о болгарском Бургасе — излюбленном месте пляжного отдыха. 


Второе ограничение для иностранных лоукостеров касается непосредственно тех направлений, куда российские компании уже совершают прямые рейсы. В этом списке ряд европейских столиц: Париж, Лондон, Рим, Вена, Берлин, Прага. Также под запретом оказались Барселона, Ларнака, Пафос, Милан, Ницца, Малага, Дюссельдорф и Гамбург. 


И что же, теперь самые дешевые перелеты только из Пулково?


Лететь лоукостером — не всегда лететь «за копейки». Концептуально, конечно, именно это и предполагается, но на деле это не аксиома. То, что заявляет Wizz Air, — цена билетов на новые направления от 30 евро — выглядит весьма привлекательно, но пока что летний календарь цен на официальном сайте перевозчика показывает нечто другое.


В Братиславу можно будет летать уже с 1 июня и целых четыре раза в неделю. Вот только на сегодняшний день стоимость билетов в одну сторону — не ниже 129,99 евро. В июля все выглядит примерно так же, но там находятся варианты чуть дешевле — 109,99 евро. 


Кстати, сейчас в поле выбора опций есть небольшая пометка о том, что «маршрут ожидает одобрения контролирующим органом». 


Фото: © GLOBAL LOOK press / imago sportfotodienst
Фото: © GLOBAL LOOK press / imago sportfotodienst


В Вильнюс тоже можно попасть начиная с первого летнего месяца, правда, только дважды в неделю. И пока цена там поприятнее, чем в случае со Словакией. В день запуска рейсов, 3 июня, билет до литовской столицы стоит 49,99 евро. Чуть дальше по календарю мелькают цифры 64,99 и 69,99. 


Не слишком пока популярный у россиян Бухарест открывается с 1 июля, и путешественникам предлагают билеты за 69,99 евро. Рейс доступен два раза в неделю, а цена варьируется: 89,99, 109,99 и 129,99 евро. 


Болгария тоже не особо радует цифрами. Перелет в Софию в одну сторону стоит 109,99 и 144,99 евро. Для сравнения, билет в Софию из Москвы в июле обойдется примерно в 140 евро — за прямой перелет. В Бухарест — чуть больше 150 евро, в Вильнюс — порядка 115, а вот в Братиславу нашелся билет и за 65 евро. 


Получается, что пока откровенного перекоса в цене в пользу Пулково нет, хотя в отдельных случаях разница более заметна. Пока что москвичам не обязательно в срочном порядке скупать билеты до Северной столицы, дабы дешево улететь оттуда в отпуск. Затраты на перемещение между Москвой и Петербургом эту разницу точно перекроют. 


Мнения


Эксперты по туризму считают, что, с одной стороны, «открытое небо» — это шанс на зарождение конкуренции между авиаперевозчиками в России, ведь ее сейчас практически нет. Не говоря уже о том, что эта мера безусловно поспособствует увеличению турпотока. 


Фото: © GLOBAL LOOK press / Xinhua
Фото: © GLOBAL LOOK press / Xinhua


Правда, нет уверенности, что Петербург сможет выдержать сильно возросшее число путешественников. С необходимостью бронировать все заранее можно справиться, а вот с огромной нагрузкой на музеи и прочие достопримечательности — тут намного сложнее. Но это уже вопросы туристической логистики и перераспределения потоков туристов, и их в любом случае нужно решать.


Российским авиакомпаниям идея «открытого неба» не нравилась изначально. Они просили Минтранс разрешить западным перевозчикам полеты из Санкт-Петербурга только в города не ближе 200 километров к тем, куда уже летают из Северной столицы отечественные перевозчики. По их мнению, европейские лоукостеры способны вовсе выдавить российских игроков с рынка. 


Ко всему прочему в сфере пассажирских авиаперевозок между Россией и остальными странами пока нет равновесия: режим «открытого неба» не действует для российских компаний нигде в Европе.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...