St
Прямая авиационная линия из Москвы на Дальний Восток
Путин рассказал, как снизить цены на билеты из столицы во Владивосток. Опрошенные «Штормом» эксперты объясняют, возможно ли это

Прямая авиационная линия из Москвы на Дальний Восток

Путин рассказал, как снизить цены на билеты из столицы во Владивосток. Опрошенные «Штормом» эксперты объясняют, возможно ли это

Коллаж: © Daily Storm

Во время прямой линии президента России Владимира Путина спросили, почему значительно подорожали цен на перелеты из Москвы на Дальний Восток. В ответ глава государства рассказал, что правительство обнулило НДС на перевозки на Дальний Восток и предложил расширить программу льгот. С чем связано увеличение цен и как предложенные Путиным меры могут исправить ситуацию — в материале «Шторма».


Чтобы обеспечить россиянам доступные цены на перелеты на Дальний Восток, государство выделяет субсидии. На льготные авиабилеты могут рассчитывать молодые люди до 23 лет и пенсионеры. Стоимость билета из Москвы во Владивосток по такому тарифу стоила около 14,8 тысячи рублей (в обе стороны), в Хабаровск — 14,4 тысячи рублей. Билет до Петропавловска-Камчатского обходился в 15 тысяч. Хотя программа льготных перевозок была рассчитана до конца 2018 года, денег в казне хватило только на неделю: все льготные билеты «Аэрофлота» (крупнейший перевозчик) оказались раскуплены еще в начале апреля. Владимир Путин предложил «расширить географию применения субсидий».


По рыночным ценам перелет из Москвы во Владивосток и в обратную сторону сейчас стоит от 22 до 43 тысяч рублей (данные сервиса Aviasales). Авиабилеты до Хабаровска в июне обойдутся в 21-37 тысяч рублей, в июле их цена начинается от 22 тысяч рублей (в обе стороны). Слетать из Москвы в Петропавловск-Камчатский в июне будет стоить 22-62 тысячи рублей. А вот в июле самый дешевый билет продадут уже за 40 тысяч рублей, в августе — за 32 тысячи.


undefined
Фото: © GLOBAL LOOK press/Boris Babanov

С чем связан рост цен?


Как объясняет советник руководителя Ростуризма и гендиректор холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин, причины повышения цен на авиабилеты — помимо сезонного изменения тарифов — спрос на это направление, повышение цен на топливо и рост аэропортовых сборов. Цены на авиационный керосин за последние две недели выросли с 40 до 50 тысяч рублей за тонну, говорит собеседник. За полгода, согласно данным биржи, авиакеросин подорожал на четверть (до 43 011 рублей за тонну).


Директор научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования ФГУП ГосНИИ ГА Александр Фридлянд связывает рост цен на авиакеросин с политикой поставщиков топлива, мировой ценой, обесцениванием рубля и косвенно — с экспортом сырья Россией.


Как снизить цены?


Накануне правительство обнулило НДС на перевозки на Дальний Восток. Это решение кабмин принял еще в ноябре прошлого года. Минфин тогда подготовил соответствующий законопроект. По оценке советника руководителя Ростуризма, это позволит снизить стоимость авиабилетов на 5-7%.


«Предложенная правительством мера стимулирует перевозки региональных авиакомпаний. Она делает более доступной поездки на курорты из российских городов в обход Москвы», — объясняет собеседник.


Благодаря обнулению НДС выиграют и перевозчики: они смогут сэкономить 10 миллиардов рублей, заявили в Минтрансе. Александр Фридлянд считает, что именно авиакомпании лоббировали принятие этого законопроекта.


Кроме того, для обеспечения доступных цен на авиабилеты государство должно контролировать стоимость топлива, аэропортовые сборы и развивать отечественный авиапром, полагает Дмитрий Горин. Он также предлагает увеличить число пакетных туров. «В этом случае оператор покупает перевозку оптом, она обходится намного дешевле, соответственно, и цена авиабилетов будет ниже», — заключает собеседник.


Справка


По данным Минтранса, в 2017 году авиакомпании перевезли на дальневосточных маршрутах более шести миллионов человек, из которых 585 тысяч — по субсидиям из федерального бюджета.