Бард Олег Митяев, композитор Виктор Дробыш и многие другие звезды, сами того не ведая, стали персонажами новой комедии Константина Богомолова «На всякого мудреца». По задумке автора, действие пьесы Александра Островского перенесено в наши дни и представляет собой сатиру на жизнь современной российской элиты. С одной стороны — забавно: кому не хочется посмеяться? С другой — как говорилось в одном рекламном ролике, «а мужики-то и не знали». Что об этом думают прототипы богомоловских героев и пойдут ли они смотреть этот спектакль, чтобы взглянуть на себя со стороны?
По сценарию, автор Telegram-канала «Лейся, говно» Егор Глумов, который в свои 26 еще живет с мамой, решает построить карьеру в высших кругах общества. А что для этого нужно? Правильно: завести знакомства. Вот он и заводит, поэтому спектакль в буквальном смысле этого слова пестрит известными фамилиями. Герои звонят Владимиру Путину и Михаилу Мишустину, вспоминают Никиту Михалкова и гендиректора Большого театра Владимира Урина и исполняют песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» на фоне бегущей строки «Троекуровское кладбище».Там же каким-то совершенно чудесным образом появляется и некий продюсер Дробобыш.
Кстати, сам Богомолов, отнюдь не считает, что это обидно. Это то же театр, а в театре чего только не бывает!
«Радоваться надо, что про тебя делают спектакль, — говорит он накануне премьеры. — Значит, ты вызываешь интерес общества и времени».
Ну а мы решили проверить, велика ли эта радость? И позвонили тем, кому ее пытались нанести. Например, тому самому Дробышу.
«Я в спектакле? Хм! А плохой персонаж или хороший?» — уточняет продюсер и делает мхатовскую паузу.
«Ну как бы вам ответить...» — мнемся мы.
«Вот видите! Вспомнить — вспомнили, а на саму премьеру не позвали, — восклицает он. — Значит, мне наплевать!»
«Но вообще, я считаю так: если обо мне говорится с юмором, то хорошо. Если грубо — жалко, — продолжает Виктор. — А насчет того, чтобы сходить, — надо подумать. Меня же туда никто не приглашал! Возможно, когда-нибудь и соберусь».
Не в курсе произошедшего и автор легендарной песни «Как здорово…» Олег Митяев.
Трудно передать, что ты испытываешь, вспоминает артист, когда стоишь на вокзале и вдруг слышишь ее в исполнении каких-нибудь стройотрядовцев. Или заканчиваешь этой вещью концерт в женской колонии и вдруг запинаешься на полуслове. Ведь счастливые встречи и зона — понятия несовместимые. Теперь в списке предлагаемых обстоятельств появилось еще и Троекурово.
«Нет, не смотрел, — с удивлением говорит Олег Григорьевич. — Ни этот спектакль, ни какой-то другой. Я никогда не ходил на Богомолова. Знаю только, что вокруг его имени все время какой-то шум».
«А хотели бы?» — спрашиваем мы...
«Нет! Мне это совершенно неинтересно».
Кстати, следующий показ спектакля состоится в 20-х числах октября. Цены доступные: от двух тысяч рублей. Юмор — тоже. Немножко про секс, немножко про протесты, чуток изысканных ругательств — и термоядерный коктейль уже готов к употреблению.
Или чего-то не хватает? Ах да, мужчины в платье! Но с этой ролью блистательно справится заслуженный артист Игорь Миркурбанов.
«Заранее прошу прощения у старой московской интеллигенции, — телеграфирует Богомолов, орфография сохранена. — Тео, всех «я/мы», украинских патриотов, фем-движения, ЛГБТ и московского света, а также Островского, Чехова и Достоевского. Всем иронии и мирного неба. СпасиБог!»