Заслуженный артист России, звезда фильма «Маросейка, 12» Борис Галкин выступил в защиту настоятеля уральской обители «Спорительница хлебов», которого задержали и конвоировали в Москву. Схимонаха Сергия обвиняют сразу по трем статьям УК РФ: склонение к самоубийству, самоуправство и нарушение права на свободу совести и вероисповедания, однако, по мнению актера, подобные заявления как минимум смешны, а произошедшее — возмутительно! «Отец Сергий — за народ, за любовь, за братские отношения, — говорит он. — Я даже оценивать это не могу, такая это глупость!»
— Борис Сергеевич, следили ли вы за тем, что произошло на Урале, и что вы обо всем этом думаете?
— Я ознакомился со всеми делами и что могу сказать по этому поводу... Наконец-то у наших спецслужб, у наших подразделений нашлась настоящая серьезная мужская работа. Это захватывать женские монастыри! С разборками. Ну что ж, посмотрим, когда «иных времен татары и монголы» пойдут на Россию, где они будут в этот момент.
— Известно, что отец Сергий уже этапирован в столицу, а его сторонники собирались даже возле Басманного суда. У вас не было желания к ним присоединиться?
— Дело в том, что меня нет в городе. Я в Калужской области, а мой директор не пускает меня в Москву из-за пандемии: в этом смысле я невыездной. Но я желаю, чтобы все это разрулилось по возможности мирным путем, потому что никаких призывов со стороны отца Сергия к христианам кончать жизнь самоубийством никогда не было, это просто исключено! Он глубоко верующий человек и знает, что самоубийство — это большой грех. Один из самых страшных грехов, которые могут быть!
— Что интересно, в числе склоняемых к суициду упоминаются еще и дети…
— Это просто какая-то подтасовка фактов! Неверная трактовка его проповедей. Я видел, как он общается с детьми и как они ему радуются, поэтому абсолютно убежден, что просто нашли повод к нему придраться.
А то, что он с такой жесткой позицией — гражданской, жизненной, христианской — что же? Мир в этом смысле просто возмутителен! Глядя на то, как живут люди и как они манипулируют другими, причем люди сильные, у кого деньги, у кого власть, — ясное дело, что тут не промолчишь. Поэтому я разделяю его сердечный крик, его гнев сердечный, и понимаю, по какому это все адресу. Ни дети, ни молодые люди, которых так много среди прихожан монастыря, здесь совершенно ни при чем!
— Что бы вы сказали отцу Сергию, если б могли его увидеть?
— Самое главное, он должен знать, что его любят. И эта любовь искренняя! У него очень много прихожан, которые ему благодарны, и среди этих людей есть я. А мое отношение к нему как к человеку, как к священнику — оно не изменилось.
Как я уже говорил, это все из-за того, что он категоричен в своей позиции. Кого-то это раздражает, кому-то кажется наветом, но, опять же повторюсь, это волнует наши сердца, потому что о людях сейчас мало кто думает и мало кто заботится — и чем дальше, тем печальнее. Народ как таковой, вот это понятие, оно исчезает на глазах. А отец Сергий, наоборот, за него! Он за народ, за любовь, он за братские отношения! Но против эгоизма и стяжательства, против наглости и хамства.
— Как вы думаете, у него правда дар?
— Кому-то он кажется простым и недалеким, но мы же знаем, что Господь выбирает людей и посвящает их во что-то важное и близкое Ему не из прихоти, а по какой-то особой правде. И вот в том, что в отце Сергии этот божественный огонь горит, сомнений нет! Поэтому он и не мог призывать людей к самоубийству. Он мог спросить: «Готов ли ты умереть за Христа?» Но это же не призыв пойти и устраниться! Только неверующий человек может это так истрактовать.
Да и на самом деле... Если подумать, все праведники и апостолы были мучениками: они понимали, что их убьют. Как их только не распинали фарисеи и безбожники за их веру и стойкую позицию! Кого вниз головой, кого на кресте, как Андрея Первозванного. То есть это тоже самоубийство?
— Есть такое мнение, что отца Сергия задержали из-за его призывов к свержению государственного строя…
— Да ну что вы, Господь с вами!
— Это не мои слова, я просто цитирую.
— Вот я и говорю: наконец-то нашли врага в своем Отечестве и есть с кем побороться! Ну Господи Боже мой! Ну глупость это; такая, что дальше ехать некуда. Смешно же, просто смешно. Я даже оценивать это не могу. Какое свержение власти? Нет такой силы, которая может это сделать. Ее просто нет в природе! Этого не смогут сделать ни либералы, ни крайние левые, ни крайние правые. Ни средние, ни зеленые. Так что как все было, так и останется на своих местах…
А отцу Сергию — моя поддержка. Я за него. Даже нет сомнений!