Вот уже который день страна обсуждает новость про Сергея Шнурова, который вошел в совет по культуре при Госдуме. Так он же мочится прямо со сцены — изумляются россияне: это шутка такая? И если нет, то кто следующий?! А вот кто: мы решили пофантазировать и попросили героев светской хроники рассказать, что сделали бы они, окажись они на месте фронтмена «Ленинграда». Если уж стебаться, то по полной!
Макаревич есть, Шнуров есть. Кого бы позвать еще? Может быть, Никиту Джигурду? Одобрил бы он такую затею?
«Не думаю, что появление Сережи в Госдуме может что-то изменить, — добродушно говорит он, — но власть наконец-то стала понимать, что надо быть ближе к народу. Я, будучи в совете по культуре, говорил бы о главном: идеях, которые оплодотворят наше сознание, души и сердца. Например, идее человека-сотворца. Во времена СССР у нас были примеры для подражания: те же Циолковский и Королев. А что сейчас? Общество людей-потребителей, которыми так легко манипулировать!»
Еще один важный пункт, который отмечает Джигурда, — это сохранение русского мата. Тот, который у Шнурова, считает он, — это так... горизонтальный плоский уровень, который лишь помогает терпеть боль: плохо тебе — выругался, и вроде полегчало. А есть другой мат — «низкий слог о высоких истинах», и вот его надо беречь. «Так что, когда в совет введут Никиту Джигурду, я расскажу о том, как жить и приносить пользу», — многозначительно добавляет артист.
Такая же серьезная «программа минимум» у Гогена Солнцева. Имей он хоть какие-нибудь рычаги воздействия на российскую культуру, — сразу позакрывал бы часть театров.
«Я считаю, что государство тратит незаслуженно большие деньги на поддержку коллективов, которые никак не окупаются, не имеют идеологической подоплеки и не пробуждают в зрителях любви к своей Родине. Кто что хочет, то и делает, — заявляет он. — Я бы их утилизировал, потому что это пережитки нашего разваленного советского прошлого».
«Ну подумайте, сколько миллиардов рублей можно будет пустить на пенсии! — взывает Гоген. — Давайте закроем половину театров, а деньги от сдачи освободившихся помещений отдадим старикам!»
Готов войти в совет и художник Пахом, в миру Сергей Пахомов. Правда, сразу предупреждает, что занимается деструктуризацией реальности, поэтому госоргану потом не позавидуешь.
«Так повелось, что русская культура всегда развивалась вопреки, — размышляет он, — поэтому надо закручивать гайки: самое интересное всегда рождается под прессом недозволенного».
«То есть, войдя в совет, будете активно закручивать?» — осторожно переспрашиваем мы.
«Это важно, — отвечает Пахом. — Чем больше будет хамства, жлобства и воровства, тем полезнее, и культура начнет произрастать свежими росточками! Но я, конечно, закручивал бы определенным образом, ведь моя задача — превращать реальность в абсурд».
Несколько иная позиция — у уральского идеолога «Движения за возрождение гусарства» Ярослава Ширшикова, который когда-то пытался отбить Наталью Поклонскую у покойного императора Николая Второго, для чего приехал в Москву и ждал ее возле здания Госдумы. Подробно расспросив, что нам предложили другие, он тут же прикинул, с кем ему по пути.
«Если я окажусь в совете по культуре при ГД РФ, то буду работать с двумя адекватными людьми: Макаревичем и Шнуровым, — радуется гусар, — и это лестно. А что бы сделал... Как активнейший член совета, я первым делом пролоббировал бы запрет попам всех мастей, военным и спортсменам высказываться по любым культурным вопросам, а также занимать должности, связанные с администрированием в сфере искусства. И там уж мы дел наворотим! Балом будет править постмодерн».
Единственный, кто не верит ни в какие советы, — это Алексей Панин.
«Знаете, я уже был депутатом в Заксобрании Краснодарского края и уверен, что изменить государство под названием Россия попросту невозможно, — объясняет он. — Если хотите жить по-другому — продавайте почки и сваливайте за границу!»
По словам актера, когда он был при власти, он мечтал только об одном — создать организацию наподобие советского Дома пионеров, где дети занимались бы спортом, рисовали и шили. Но не сложилось, и с тех пор он туда не рвется.
«Не знаю, куда там входит Шнуров, но чтобы реально что-то поменять, должны не раз смениться поколения — вымереть, как мамонты! — тогда, может быть, у нас перестанут воровать и ставить липовые печати пожарной охраны. А пока эта страна обречена», — уверяет Алексей Панин.
Тем временем сам Шнур уже прокомментировал свое включение в совет по культуре в стихах. «В думу! От людей малява — рассмотрите, тока тише. Подпись там внизу моя вам, но нас трое, два не пишут», — иронично сообщил он своим поклонникам. «Шнурова в президенты!» — тут же потребовал кто-то из читателей.
Ну а что, можно и в президенты. Там он сможет не только со сцены...