St
Поврежденная картина из Третьяковки пока не перенесена в мастерскую
18+
Полотно картины Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван» находится на реставрационном столе под защитным стеклом undefined

Поврежденная картина из Третьяковки пока не перенесена в мастерскую

Полотно картины Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван» находится на реставрационном столе под защитным стеклом

Коллаж: © Daily Storm

Весной 2018 года подвыпивший посетитель Третьяковской галереи повредил картину Ильи Репина, более известную под названием «Иван Грозный убивает своего сына», стойкой металлического ограждения. Предварительный ущерб от нападения следствие тогда оценило более чем в 500 тысяч рублей, но представители музея заявили, что на реставрацию может потребоваться пять миллионов рублей. По словам представителей Третьяковки, для реставрации этой картины будет нужна отдельная реставрационная мастерская, которую должны были подготовить до конца февраля 2019 года. Как рассказал Daily Storm собеседник, близкий к руководству Третьяковской галереи, картина до сих пор не перенесена в специальное помещение, что означает — сроки реставрации могут затянуться.


В самой галерее официально Daily Storm ни подтвердить, ни опровергнуть информацию не смогли. Руководитель пресс-службы Анна Котляр в разговоре с Daily Storm отметила, что главное — приступить к работе над данным произведением. Когда же начнется следующий этап, руководство Третьяковки сообщит на специальном брифинге.


«Жестких сроков у нас нет. Делаем так, чтобы получилось наилучшим образом. Мы приложим все усилия, чтобы сохранить эту картину для будущего поколения», — пояснила Котляр.


В свою очередь, 26 февраля главный хранитель музея Татьяна Городкова в интервью телеканалу «Культура» заявила, что для реставрации картины «Иван Грозный и сын его Иван» уже создана специальная мастерская — в ней будут поддерживаться постоянные климатические условия.


«Картина находится в реставрационной мастерской. Пока мы не приступали к практической реставрации. Но я уверена, в апреле процесс начнется», — добавила она.


Кстати, повредившему картину жителю Воронежской области Игорю Подпорину продлили на период судебного процесса срок ареста до 14 августа 2019 года (арестован 29 мая 2018 года). Ему предъявлено обвинение по части 2 статьи 243 УК РФ (повреждение особо ценных объектов культурного наследия РФ), по которой ему грозит штраф до пяти миллионов рублей или шесть лет лишения свободы. Как ранее писал «Интерфакс», согласно видеоролику, который обнародовало МВД РФ, мужчина рассказал дознавателям, что приехал в музей специально посмотреть на картину, а перед нападением выпил водки в буфете Третьяковки.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Игорь Подпорин
Игорь Подпорин Фото: © Агентство Москва

Позднее в суде он заявил, что давал первые показания под давлением следствия и сотрудников музея, и попросил не верить тому, что о нем пишут и показывают. По его словам, он никогда не пил водку и тем более не пил ее в Третьяковке. Свой поступок Подпорин объяснил тем, что «возмутился содержанием картины», «потому что в картине все ложь».


Самой картине были нанесены существенные повреждения: холст порезан в трех местах в центральной части на фигуре царевича, от стекла сильно пострадала авторская художественная рама.


В декабре 2018 года на пресс-брифинге главный хранитель музейных предметов Третьяковской галереи Татьяна Городкова заявляла о том, что для реставрации картины Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван» к концу февраля подготовят отдельную реставрационную мастерскую. По ее словам, такое пространство было найдено, оно устраивает руководство Третьяковки с точки зрения пространства и габаритов. Помещение приводят в соответствие с необходимым климатическим режимом, в нем проводят ремонт и устанавливают систему сигнализации.


Российский художник и дизайнер Георгий Острецов поясняет, что времени на реставрацию картины может уйти много, большую роль играет степень ее повреждения.


«Третьяковская галерея — одна из самых значимых выставок страны. Конечно, сотрудники музея и коллеги будут бороться за спасение картины, — говорит он. — Произведения искусства проживают определенную жизнь, и это один из этапов жизни, картина будет жить дальше в новом формате. Это след истории (имеет в виду картину), и это нужно будущему поколению».

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...