St
«Чтить царя, слушаться господ»: богослов Осипов оценил спор Кухты и Островского о связи РПЦ с властью
18+
Профессор Духовной академии напомнил, что Иисус Христос не занимался политикой и не был революционером Александр Лукашенко
Эксклюзив Культура

«Чтить царя, слушаться господ»: богослов Осипов оценил спор Кухты и Островского о связи РПЦ с властью

Профессор Духовной академии напомнил, что Иисус Христос не занимался политикой и не был революционером

Александр Лукашенко Фото: president.gov.by

Священник Павел Островский обвинил запрещенного в служении иерея Александра Кухту в лицемерии, когда тот уличает РПЦ в поддержке президента Белоруссии Александра Лукашенко и нарушении принципа невмешательства в политику. По мнению Островского, сам Кухта просто придерживается иной политической позиции. Комментируя этот спор, профессор Духовной академии Алексей Осипов в беседе с Daily Storm выступил «арбитром». Богослов заявил, что духовенство должно слушаться власть, но не выражать политических взглядов. 


В апреле белорусский блогер-священник Александр Кухта уехал в Литву, опасаясь возможных преследований со стороны властей Белоруссии. Причина тому — неоднократное высказывание им своей политической позиции. В Литве Кухта попросил патриарха Константинопольского Варфоломея принять его под свою юрисдикцию. В 2020 году иерей осудил выборы в Белоруссии, а в 2022 году выступил против СВО.


В одном из последних видео на своем YouTube-канале священник Русской православной церкви Павел Островский посоветовал Кухте покаяться и признаться, что причиной ухода его в Константинопольскую церковь стало нарушение присяги священника. По правилам церкви рядовой священнослужитель не может совершать каких-либо действий без разрешения епископа. По мнению Островского, Кухта решил уйти из-за политических разногласий.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

В беседе с Daily Storm профессор Духовной академии Алексей Осипов призвал ориентироваться на Евангелие при оценке тезисов Кухты и Островского: «Дело в том, что наши критерии исходят из того, как вел себя Христос. Он пришел, когда Иудея была в ее границах, а это государство было рабовладельческим. И уж кажется, что же еще надо было сказать Христу в первую очередь? Не о том, что раб — это не животное, с которым нужно расправляться как угодно. А провозгласить лозунг «Свобода, равенство, братство».


Богослов также напомнил, что ученики Иисуса Христа, обращаясь к рабам, призывали «чтить царя, слушаться господ».


«Никаких политических лозунгов никогда не выдвигали, политикой совершенно не занимались. Я думаю, что поскольку мы называемся христианами, то должны следовать им, а не потому, что нам так кажется», — добавил Осипов. 

По мнению Осипова, заявления Кухты о том, Иисус в свое время пытался поменять общественный строй, не относятся к правде. Ранее Кухта утверждал, что Христос не был аполитичным, а римляне распяли его за попытку устроить революцию.


«Придумать можно что угодно. Есть «Богословие революции». Такие идеологи, такие христиане, которые утверждают, что христианство — за революции, нужно бороться против несправедливого строя. Как бороться? Даже не словесно, а революционно. Спрашиваем: «На каком основании?» — «Да так!» Так им кажется! Но у нас есть пословица: «кажется — перекрестись!» — заключил богослов.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...