Трагическая смерть актера Большого театра Евгения Кулеша, которого придавило двухтонной декорацией во время показа оперы «Садко», заставила вспомнить одну древнюю легенду. Согласно поверью, на месте нынешней Театральной площади когда-то находились непроходимые болота. Там якобы часто замечали призрак мужчины в капюшоне. Места тут проклятые, уверяли еще в XVIII веке старожилы, поэтому строить здесь — только зря тратить время. А что говорят специалисты по тонким материям?
Началом истории Большого считается 1776 год, когда князь Петр Урусов получил высочайшее соизволение императрицы Екатерины II «содержать театральные представления, а также концерты, воксалы и маскарады». Но вот беда — новенькое здание сгорело еще до открытия. Урусов был вынужден передать дела своему компаньону, англичанину Майклу Медоксу. Что поделаешь, начали строить снова, но через 25 лет театр постигла та же участь. И так — бесчисленное множество раз. Вот тогда-то и было подмечено, что перед каждым возгоранием возле здания появляется загадочный человек в черном.
«По легенде, когда в 1603 году город охватила эпидемия чумы, к кому-то из местных жителей постучался человек в капюшоне и заявил, что принес чудодейственное средство, — рассказывают москвоведы. — Хозяин поверил; снадобье приняли почти все члены семьи. А потом оказалось, что так называемый лекарь был обычным мошенником, травившим людей ради наживы».
«Какой была расплата — вы, наверное, уже догадались, — продолжают историки. — Его отловили и утопили примерно там, где сейчас Театральная площадь. Отсюда и все эти разговоры. Мол, именно он до сих пор является артистам и приносит им несчастья».
Было ли такое на самом деле, конечно, не расскажет, уже никто. Может быть, это обычное мифотворчество. Хотя страшилок хватает и без него. Например, актер Николай Цискаридзе в одном из своих интервью утверждал, что Новая сцена Большого театра был построена на месте чумного кладбища (в районе современного административно-вспомогательного корпуса стоял храм, а рядом с ним погост). А Юрий Лужков в свою бытность мэром Москвы рассказывал, что в находящихся рядом разливах Неглинки водятся гигантские насекомые-альбиносы.
«Единственное, что там является страшным, так это то, что там живут и благоденствуют крупные тараканы, которых мы в нашей бытовой жизни даже и не могли себе представить, — смеясь, рассказывал он журналистам, когда его спросили, не помешает ли река фундаментам театра. — Сантиметров под 10! Они беленькие, потому что там темно, и не хотят, чтобы до них человек дотрагивался руками. Я пробовал это, но они сразу прыгают в воду — они пловцы хорошие. А дальше выползают где-то ниже».
Между тем экстрасенс Алена Орлова утверждает: бояться есть чего. В здании скопилось слишком много негативной энергетики.
«Большой театр — это не просто архитектурное сооружение, — рассказывает она Daily Storm, — но еще и накопитель эмоций. Артисты люди своеобразные, поэтому между ними постоянно возникают всевозможные эксцессы и конфликты. В этом же здании, насколько мне известно, в свое время устраивались собрания большевиков и другие исторические встречи. Теперь эта перегрузка начинает материализовываться, и происходят вот такие вещи вроде гибели ни в чем не повинного человека».
«То есть это не какое-то случайное место, — продолжает Алена. — Оно сакральное. У него уже есть душа — и эта душа протестует. Советую провести энергетическую чистку или позвать батюшку, иначе дальше будет только хуже!»
Евгению Кулешу было 38 лет; он работал в Большом начиная с 2002 года. Незадолго до своего последнего спектакля мужчина планировал уйти, потому что «устал делать одно и то же», но не знал, куда.
По сценарию артист должен был вынести стул, поставить его на сцену, а потом отойти в сторону, но вместо этого почему-то сделал шаг назад, под стремительно опускающуюся декорацию. Коллеги умоляли отойти, но он не слышал. Утверждается, что в 2013-м Евгений уже находился между жизнью и смертью, когда на него было совершено жестокое нападение, но тогда его удалось спасти. Этот раз оказался роковым...