Певица Ольга Бузова, которой когда-то не разрешили поступить в театральный институт, продолжает упорно доказывать, что она актриса, а режиссеры активно ей в этом подыгрывают. Вслед за МХАТ имени Горького девушку пригласили еще и в Химкинский драматический. Мол, ну а чего? Молодая, интересная. Кому как не ей нести искусство в массы! Что это — желание похайпить или ирония? Мы решили не гадать и в порядке эксперимента попытались пристроить звезду в какой-нибудь региональный театр.
«Ну почему все спрашивают только про мои гонорары?» — искренне недоумевала Бузова после первого показа спектакля «Чудесный грузин». «Удивительно, что ни одного вопроса про то, как я вдохновлялась ролью, — возмущалась она. — Какие книги прочитала, какие взяла занятия или как долго шились мои костюмы. Это так узко! Вы знаете, есть что-то большее, чем финансы!»
Но всех почему-то интересовало только одно: где деньги, Зин? Вернее, откуда такие суммы, ведь всего за два спектакля и репетиции певица получила почти полмиллиона рублей.
Город Архангельск. Молодежный театр Виктора Панова, в репертуаре которого есть и «Светлые души» по Василию Шукшину, и постановки вроде «Север-2», во время которых артисты размышляют о виртуальных моделях будущего. Представить там еще и Бузову, в принципе, можно — креатив рулит. Однако худрук сразу говорит «нет».
«Взял бы я ее к себе в театр? Да никогда в жизни! — восклицает Панов, беседуя с Daily Storm. — Да ну что вы, ребята, смеетесь, что ли? У меня лучшие артисты Европы! Пригласить эту бабу — вот ее — это опозорить всех, кто у нас работает. Не ее, а именно нас. Вот ведь чего сделал этот Бояков (худрук МХАТ имени Горького. — Примеч. Daily Storm)! Откуда он взялся — не знаю. Но сейчас это, видимо, можно. Так называемый хайп!»
По мнению Панова, после произошедшего в столичном театре и Константин Станиславский, и Владимир Немирович-Данченко, и Олег Ефремов уже не по одному разу перевернулись в своих гробах.
«Я с юмором, — поясняет он, — но в советские времена этого Боева или Буева уволили бы без права занимать какую-то должность!»
«Честно говоря, такое ощущение, что у нас в стране из говна козульку (поморский пряник. — Примеч. Daily Storm) лепят, — продолжает режиссер. — Помните «Ледниковый период»? «Ну плохо, плохо!» — наблюдая за выступлением Бузовой, твердит Тарасова. А на третий или четвертый заход уже называет ее Оленькой. Они что, специально это делают? Наверное, специально. Или взять ее вокальные данные. Она же даже в ноты не попадает, хотя играет певицу кабаре! Но как бы я ни относился к Сталину, у него не могло быть бабы, которая не умела петь!»
Ну с Архангельском все понятно. Не поплавать Ольге в Северной Двине! Однако мы не отчаиваемся и звоним дальше. На связи — город Волгоград. Вернее, главный режиссер Нового экспериментального театра, заслуженный артист России Владимир Бондаренко. Про МХАТ и Бузову? Ну слышал, конечно. Но к себе бы не позвал.
«И дело даже не в человеке, — поясняет худрук волгоградского театра. — Я приглашаю в свой театр только людей, имеющих профессиональное образование. Не знаю, зачем это делают другие. Не знаю, что такое хайп. Это какое-то нерусское слово! Но скорее всего, вы правы: от полной импотенции, от невозможности привлечь публику. Из желания спасти умирающее дело!»
Звоним дальше. Быть может, Бузовой будут рады в Екатеринбурге? У заслуженного деятеля искусств Николая Коляды там собственный театр, прямо сейчас проходит фестиваль «Коляда-Plays». Неужели и у него не найдется местечка для Бузовой, которая к тому же, как утверждается, приносит всем удачу и полные залы? Но нет, увы. Услышав имя артистки, он говорит: «Вы меня извините, но это уже не шутки». И здесь не судьба. Прощай, Урал!
Итак, Архангельск — мимо, Екатеринбург — мимо, в Волгограде не хотят. Да бог с ними, областными центрами: может, артистку возьмут хотя бы в Новокуйбышевск, который находится в Самарской области? Есть там студия-театр «Грань», которой руководит кандидат культурологии Денис Бокурадзе. Лет ему чуть за 40. Мы надеялись, они с Ольгой обязательно друг друга поймут. Но...
«Возьму ли Бузову? — деловито спрашивает он. — Нет, конечно. Мой театр авторский, и я совершенно не гонюсь за модой и какими-то хайповыми вещами. Поэтому мне это неинтересно!»
«Ну а хотя бы билетером?» — упрашиваем мы, припомнив недавнее интервью Никиты Михалкова, в котором он отправлял Ольгу работать или нянечкой, или в кассу.
«А зачем? — спрашивает режиссер. — Билетеров, что ли, больше нет?»
Напомним, что экс-звезда «Дома-2» дебютировала на сцене МХАТ имени Горького в июне 2021 года. Телеведущая сыграла роль певицы кабаре Беллы Шанталь, после чего вся культурная общественность раскололась на несколько лагерей. Одни спрашивали: «Ну чего вы напали на девочку? Пускай играет!» Другие — например, Сергей Безруков — наоборот осуждали: мол, хорошо, что Константин Сергеевич не дожил. Хотя он с нами всегда и сейчас, наверное, в отчаянии наблюдает за происходящим. Но дальше всех пошел режиссер «Лаборатории DEREVO» Антон Адасинский, который заявил, что прерывает свое сотрудничество со МХАТом, потому что не в силах все это выносить.
«Я не могу позволить себе и «Музыкальному театру детей» Марины Ланда быть в одной новостной ленте с именами порноактрис, так же как и с именем палача Сталина, в застенках которого были покалечены судьбы пяти членов моей семьи, — говорится в его письме. — Уверен, что это мракобесие закончится и десятилетиями воспитанная мхатовская публика вернется в зал и увидит то, ради чего этот театр и был построен».