St
Сыграть бездарность взяли бездарность? Бузова и похороны театра
18+
Данила Блюз — о скандале во МХАТе и о том, кто более жесток к звезде «Дома2» — критики или создатели спектакля Коллаж: Daily Storm

Сыграть бездарность взяли бездарность? Бузова и похороны театра

Данила Блюз — о скандале во МХАТе и о том, кто более жесток к звезде «Дома2» — критики или создатели спектакля

Коллаж: Daily Storm

МХАТ мертв! Он уже лежит во гробе и даже перестал смердеть. Доконала покойного звезда «Дома-2» Ольга Бузова, взойдя легкой поступью на его сцену. С подачи нового художественного руководителя театра Эдуарда Боякова Ольга играет роль в спектакле драматурга Андрея Назарова и режиссера Ренаты Сотириади «Чудесный грузин». Театр — среда довольно консервативная, там не очень жалуют всякого рода эксперименты, а еще больше не жалуют пришлых, тех, кто попал в театр, не пройдя весь ад обучения и и многолетнего прозябания в ролях типа «кушать подано». И это я не только про работников театра, зрители там не меньшие консерваторы.


Телеканал РЕН ТВ подоспел на премьеру и взял интервью у какой-то ошарашенной женщины, только что посмотревшей постановку и стремглав бежавшей из великих стен.


«Это худшее, что может быть. Вообще больше никогда ни копейки во МХАТ. Это провал МХАТа!» — убегая, кричала женщина. 


Бежал из театра и один из режиссеров. Антон Адасинский заявил, что больше не будет сотрудничать с МХАТом. 


«Я не могу позволить себе и «Музыкальному театру детей» Марины Ланда быть в одной новостной ленте с именами порноактрис, так же как и с именем палача Сталина, в застенках которого были покалечены судьбы пяти членов моей семьи», — заявил он.


Актер театра и кино Павел Майков сказал, как отрезал: «Театр умер». А потом добавил: «О покойниках — или хорошо, или ничего».


Заслуженный артист РФ Анатолий Белый был не менее категоричен. «Я резко отрицательно отношусь к этому, потому что это дискриминация, профанация и просто девальвация актерской профессии. Вот и все, что я могу сказать» — заявил он «Пятому каналу».


Народный артист России, актер Театра имени Ленсовета Владимир Матвеев был более конкретен в своей критике. Во время исполнения романса в одной из сцен Ольга сорвалась и «дала петуха», то есть перешла на крик, вместо пения. Матвеев заявил, что такой срыв для профессионального актера непростителен и это настоящий провал. Досталось и актерской игре Ольги в целом.


«Она не может выдержать сценический темперамент, подменяет его на сцене истериками и криками. Потому что где взять силища-то душевные, поэтому и подменяют это все на психоз. Это наигрышем у нас считается», — сказал мэтр.


Продюсер Иосиф Пригожин тоже не обошелся без погребальных аналогий в своем Instagram.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Он заявил, что «великие ушедшие актеры точно переворачиваются в гробу» и даже взял на себя ответственность за их беспокойство. Пригожин заявил, что роль Бэллы Шанталь, ту, что сейчас играет Ольга, предлагали изначально его жене Валерии, а он, мол, отказал просителям, потому что не хотел перестраивать ее плотный концертный график. 

Отметилась и Лолита Милявская. Она заявила, что ей тоже предлагали роль в этом «самодеятельном спектакле». Правда, там же под постом появился и сам Бояков, сказав, что не предлагал ролей ни Валерии, ни Лолите. Началась ругань, прибежала сама Ольга, которой Пригожин написал безо всяких экивоков: «Вы меня начинаете злить не на шутку». Происходи все дело где-нибудь в кабаке или еще хуже — в стенах «Дома-2», без поножовщины бы не обошлось.


Полина Гагарина, хоть и не стала называть имен, но возмутилась «недавнему случаю» в своем Instagram. «Но, как стало известно, образование для приглашения в театр не так важно теперь. Недавний случай меня, как и многих, возмутил», — написала певица.


Ксения Собчак, которая и сама в 2015 году наслушалась всякого о своем актерском таланте после роли свахи в спектакле «Женитьба» в Театре наций, тоже не стала поддерживать бывшую «соседку» по «Дому-2» и подошла к критике творчески, сняв целый пародийный ролик. В своем видео Собчак постебалась и над Бузовой, и над Сталиным. Под музыку из песни Бузовой «Мало половин» Собчак поет такие слова: «Я открываю мир чудесных грузин» и «Мало положил, мало, мало положил. Мало положил, мало граждан положил». 


Кажется, что из медийных персон свою поддержку Ольге выразил один только Никита Джигурда. В своем Instagram он написал большой пост в поддержку новоявленной актрисы, а также выложил видео, где он на съемках «Дома-2» зацеловывает Ольгу. 


«Ольга Бузова и МХАТ сделали премьеру, и поэтому я рад за Бузовой карьеру!» — подписал видео Джигурда.


Скандала было не миновать, хотя худрук Эдуард Бояков и заявлял, что «хайповать» не собирался. «Кто думает, что мы позвали Бузову для хайпа — это либо дураки, либо просто завистники» — заявил он. 


По мнению Боякова, Ольга Бузова — это средоточие смыслов всей нынешней российской культуры, ее квинтэссенция, пятый элемент, Лилу Даллас, без которой четыре камня стихий останутся просто камнями.


«Бузова не интеллектуал. Не музыкант. Не мыслитель. Не модель. Не дизайнер. Не Диана Вишнева и не Оксимирон. Она все вместе. Она по-своему цельная. Но при этом она феномен, который живет во время инстаграма, в эпоху, когда можно стать звездой, не обладая специальными компетенциями».


Да что уж там, Бузова крутит все наше мироздание!

«Миром крутит условная энергичная Бузова. Крутит политикой, театром, кино, искусством. Миром, лишенным энергии. И пока она им крутит, становится человеком значительным, Уорхолом нашего времени», — не на шутку разошелся Бояков. 


Сравнение, правда, так себе, потому что в русском языке крутить что-то или вертеть означает выражать крайнее пренебрежение к предмету, есть такой фразеологизм: «вертел я вас на ...». Хотя, может быть, именно такой смысл Бояков и вкладывал в свое высказывание? 


На фоне всех этих ахов, вздохов и сложных щей выступает обозреватель «Известий» Светлана Наборщикова, которая посмотрела спектакль и пишет, что над Ольгой просто поиздевались и унизили ее хуже, чем могли бы сделать любые хейтеры. Бузову, которая не способна петь, говорить и двигаться явили миру без какой-либо обработки. То есть, если на телешоу или в кино можно спеть под фонограмму и как-то сгладить кривизну актерской игры множественными дублями и монтажом, то в театре все минусы моментально бросаются в глаза.


«И если ради хайпа приглашен непрофессионал, сделайте с ним что-нибудь, тем более Ольга — человек упорный и, как говорит, с 16 лет мечтала о сцене. Возможно, ей помогли бы педагоги речи, вокала, сцендвижения, а не анонсы худрука Эдуарда Боякова».


Бузову просто бросили на потеху публике, «прикрывшись постмодернизмом», пишет Наборщикова.


«Смех этот — как бы помягче? — физиологического толка: словно в кунсткамеру пришли полюбоваться на бородатую женщину. Если это главная цель приглашения Бузовой в театр, то она достигнута. МХАТ имени Горького, разоблачив такую «актрису», может считать себя борцом с пошлостью», — заключает обозреватель.


И вот уже перед нами рисуется совершенно другая картина. Бузову вытащили играть бездарную, бесталанную певичку, коей она по сути и является. Это уже не пост, это метамодерн, новая искренность, где актер не играет роль, а фактически являет собой представляемый на сцене образ. То есть, условно говоря, чтобы убедительнее сыграть бездарность, взяли бездарность. Тогда все становится на свои места, хотя и смотрится довольно жестоко.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...