В Уфе сотрудники благотворительного фонда «Наши дети» оценили предложение россиян вернуть Алишеру Моргенштерну его «грязные дьявольские деньги». Незадолго до этого артист пожертвовал им 666 666 рублей. По словам директора организации Ольги Власовой, эта прекрасная сумма пойдет на помощь сиротам, а Алишер давно показал себя с самой лучшей стороны, потому что помогал им, еще будучи подростком. «И вообще, нельзя судить людей по отдельным поступкам, — говорит она, — ведь жизнь намного сложнее и многограннее, чем отдельно взятый клип или песня!»
«Новость, в которую мы до сих пор сами не поверили до конца» — вот первое, что произнесли сотрудники фонда «Наши дети», узнав, что в ближайшем времени им не придется переживать о существовании организации.
«Наш герой разрешил опубликовать его имя! Поэтому не будем скрывать: известный рэпер Моргенштерн пожертвовал 666 666 рублей на развитие проекта «Наставничество», — сообщается на странице фонда. — Алишер, мы просто безгранично вам благодарны и очень ценим то, что вам не все равно!»
Но если самим попечителям такие вести только в радость, многие россияне почему-то усмотрели в них лишь коварный замысел Сатаны. Где это видано — жертвовать три шестерки? Он что, Люцифер?
«Верните этому чмошнику его гнилые деньги и не позорьтесь», — призывают в Сети.
«Я бы не стала от него принимать такую сумму. Он это делает не от всей своей души, а с каким-то сарказмом, по-издевательски. Разве не видно, что сумма дьявольского предназначения?» — пишут другие.
Между тем самим благотворителям не до суеверий. Ведь каждый такой рубль, говорят они, идет на благое дело: поддержку подростков, которые выпускаются из детских домов во взрослую жизнь.
«Поэтому когда под нашими постами вдруг разгораются целые дискуссии о том, что Алишер пиарится и мы должны вернуть ему «его грязные деньги», я этого не понимаю. Это не он пиарится, а скорее мы, потому что хотим привлечь как можно больше людей! — говорит Daily Storm директор фонда Ольга Власова. — Ну а то, что 666, — так это его имидж. К чему все эти средневековые предрассудки? Прекрасная сумма! Хотя, если кому-то не нравится, то можно пожертвовать нам, предположим, 777 777 рублей. Мы будем только рады!»
По словам Ольги, Моргенштерн поддерживает их уже много лет — еще с тех пор, как сам был подростком. Слава богу такая возможность была: его мама владела цветочным бизнесом и активно занималась благотворительностью.
«Потом это стал делать и Алишер, — вспоминает девушка. — Например, однажды он приехал в детский дом и подарил ребятам специальную аппаратуру, чтобы они могли записывать музыку и проводить дискотеки. Один из тех мальчишек потом стал звукорежиссером. <...> А помните историю со сжиганием 100 тысяч рублей? Все кричали: «Как же так? Зачем бросать деньги на ветер, когда можно отдать их тем, кому они нужней?» Но лишь немногие знают, что часть этих средств была передана в наш фонд. Все углядели только плохое».
Проект «Наставничество» рассчитан на ребят в возрасте от 12 до 18 лет, нуждающихся в старшем друге, который поможет им адаптироваться к взрослой жизни и подскажет, как поступать в той или иной ситуации. И хотя в каждом детском доме или школе-интернате есть воспитатели, уделить внимание каждому учащемуся — это уже что-то из разряда фантастики.
«В Башкирии сейчас около 130 пар «наставник/подросток», — рассказывает Ольга. — И мы очень благодарны Алишеру, что он понимает важность такой работы. Он знает, что истинная помощь детям заключается не в том, чтобы подарить смартфон или прийти под Новый год и принести сладости, а в том, чтобы помочь социализироваться. Жаль, что многие люди смотрят на вещи слишком поверхностно и спешат сделать выводы после отдельно взятой песни или клипа. А кто оценит поступки?!»
Алишеру Моргенштерну всего 23 года, но он уже прославился как самый эпатажный артист страны. Певец может купить женскую сумочку и накрасить ногти, выпустить туалетную бумагу со своим фото, сняться в образе папы римского или разыграть своих поклонников при помощи пистолета.
«Нас вычислили фанаты и едут за нами уже минут 10, — с чувством рассказывает артист в своем недавнем видеоролике. — Мы на Cadillac, они на «Жигулях», но не отстают. Мы решили, что сейчас остановимся, на них вылетят пацаны, начнут жестко бычить. Достанут стволы. А потом мы такие выйдем и скажем: «Да ладно, давай сфоткаемся!»