St
«Это было незадолго до спецоперации»: на Васильевском острове замироточили не только иконы, но и мощи святых
18+
В храмах России продолжает происходить что-то необъяснимое Коллаж: Daily Storm

«Это было незадолго до спецоперации»: на Васильевском острове замироточили не только иконы, но и мощи святых

В храмах России продолжает происходить что-то необъяснимое

Коллаж: Daily Storm

В Покровском храмовом комплексе в Петербурге замироточили не только иконы, но и мощи святых, включая останки чудотворца Спиридона Тримифунтского. Необычное явление началось незадолго до начала спецоперации в Донбассе и продолжается до сих пор. «Не берусь утверждать, к чему это может быть, — размышляет ктитор Григорий Гершкович, — но по-любому чтобы нас поддержать. — Ведь, как написано в Евангелии, по вере вашей и будет вам!»


Санкт-Петербург. Васильевский остров. Набережная реки Смоленки. Как рассказывает Григорий Гершкович, иконы и мощи, которые являют чудеса, не подвергаются никакому подсчету. Причем многие факты открываются совершенно необъяснимым образом.

Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.

Григорий Гершкович
Григорий Гершкович Фото: ВКонтакте / Григорий Гершкович

«Например, кто-то из верующих вдруг просит вынести ему из алтаря такую-то иконочку, — вспоминает он. — Мы выносим, а на ней — миро. И я, конечно, тут же всех помазываю. Или вот неделю назад, когда нам вдруг захотелось показать прихожанам частицы грузинских святых. Идем их забирать и видим, что две из них «плачут». А так бы, может, и не заметили!»


Но, пожалуй, самое большое внимание, говорит ктитор, сейчас приковано к мощам Спиридона Тримифунтского.


«Первая большая частица святителя замироточила еще в прошлом году, — рассказывает Григорий Борисович. — А вторая — за несколько недель до спецоперации. И если сначала мира было совсем чуть-чуть и часть косточки по-прежнему сохраняла свою вековую сухость, с каждым днем его становилось все больше и больше».


«К чему это — я вряд ли скажу, — продолжает ктитор, — но точно знаю, что если иконы мироточат в чьем-то доме, то его хозяев ждут большие испытания. Возможно, тяжелые болезни, смерть или незаслуженные преследования. Это дается им в укрепление! А вот храм — это уже особое место. Как говорят, посольство Горнего Иерусалима на земле. И так как это посольство, не нам, мирским людям, судить о том, что происходит».

И это, кстати, еще не все: здесь же, в Покровском храмовом комплексе, сейчас плачут Казанская и Владимирская иконы Божией Матери. Святыни источают бесцветную маслянистую жидкость.


«Слава Богу, не кровь! — восклицает Григорий Гершкович. — Интересно, что такие мироточения у нас проявляются в двух видах: когда доска вдруг становится настолько мокрая, что от нее начинает отходить лакокрасочный слой. В этом случае нам приходится класть иконы в горизонтальное положение и, когда все заканчивается, заново их подклеивать. Или как сейчас — когда на ликах образуются капли или даже целые лужицы. А иногда они еще и издают аромат, который может меняться. Например, сегодня цветочный, а завтра с оттенком пряностей!»


Покровский храмовый комплекс создавался с благословения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия для размещения святынь и приобщения к таинствам. К нему же относится социальный центр «Умиление», помогающий бездомным людям, и пункт приема гуманитарной помощи жителям Донбасса и беженцам. Здесь с удовольствием принимают любые крупы, консервы, постельные принадлежности или одежду, а также берут на работу в качестве волонтера.

А не так давно в комплексе открыли еще и часовню в честь архистратига Михаила и святых воинов. Зачем? Чтобы молиться за всех, кто сейчас защищает свою Родину, и людей помогающих специальностей, будь то ребята из МЧС или военные врачи. Ведь они тоже нуждаются в небесном заступничестве.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...