St
«Это кто ж там такой смелый?!»: сторонники Дорониной — о «бойкоте» артистов МХАТ им. Горького Бузовой и руководства
18+
Утверждалось, что кто-то из актеров Эдуарда Боякова позавидовал гонорарам певицы и пригрозился устроить саботаж Коллаж:  Daily Storm

«Это кто ж там такой смелый?!»: сторонники Дорониной — о «бойкоте» артистов МХАТ им. Горького Бузовой и руководства

Утверждалось, что кто-то из актеров Эдуарда Боякова позавидовал гонорарам певицы и пригрозился устроить саботаж

Коллаж: Daily Storm

«Доронинская» часть актеров МХАТ имени Горького опровергла свою причастность к фейковой информации о бойкоте оставшегося коллектива против Ольги Бузовой. Напомним, что эта «утка» появилась вчера во многих российских СМИ и уже успела наделать немало шума. Однако сторонники худрука Эдуарда Боякова в труппе настолько запуганы, говорят артисты, что боятся сказать даже лишнее слово, не то что устроить саботаж. «А если это не нужно им, то нам тем более! — утверждают они. — Поэтому скорее всего, это вброс».  

 

Кто этот человек, который заявил, что не будет выступать на сцене МХАТа, пока из него не уйдет Бузова, и был ли он вообще? На этот вопрос лучше всего ответит строчка из Самуила Маршака: «Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы нашей столицы...» Но получилось смешно. Практически на уровне анекдота.  

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Фото:  Global Look Press / Комсомольская правда
Фото: Global Look Press / Комсомольская правда

«Это кто ж такой смелый-то оказался, — удивляется в беседе с Daily Storm актриса МХАТ имени Горького Лидия Матасова, — что мог позволить себе такую роскошь? Мне даже интересно. Но это точно не «доронинцы»! Ну посудите сами: нас и так лишили всех ролей, а мы вдруг объявляем бойкот. Не выйдем, говорим, на сцену, пока там Ольга Бузова! И что они нам ответят? «А вы и так не выходите. Мы и рады, что вы не выходите. Мы сделали все, чтобы вы туда не выходили». Бред какой-то. Мы такими вещами не занимаемся».  

 

Как рассказывает Лидия Леонидовна, пока ситуация в театре остается на том же уровне, что и раньше. Худрук — Эдуард Бояков. Врио директора — Олег Михайлов. Известно лишь то, что договор с ним продлили до октября. Актеры — в отпуске до конца августа.

 

«Что дальше, мы начнем понимать только осенью, — говорит она. — Артисты, конечно, надеются, что все еще будет хорошо, но у меня надежды мало. Я понимаю, насколько зло сильно и насколько оно правит. Пока его время!»

 

Лидия Матасова
Лидия Матасова Фото: Global Look Press / АГН Москва

Озадачен этой новостью о неком смельчаке и бывший актер МХАТ имени Горького Александр Титоренко, который сейчас служит в Малом театре.

 

«Нет, это точно не мы! — заявляет нам артист. — Мы и сами удивились, когда это прочли. Те, кто там остались, мягко говоря, трусоваты. Поэтому — некому».

 

«То, что в их рядах есть недовольство, это однозначно, — продолжает Титоренко. — Но они его (Боякова.— Примеч. Daily Storm) боятся, потому что он перевел всех на срочные договора, и если кто-то поднимет голову, — будет тут же уволен. В контракте есть пункт, который позволяет это сделать без объяснения причин».  

 

Как рассказывает Александр, лично он свой выбор сделал уже давно — это когда над ним тоже нависла угроза увольнения. И хотя это можно было бы оспорить в суде, игра вряд ли стоила свеч.

 

«Тем более, что наши спектакли ОН снял, а играть в его спектаклях, где мат и писают друг на друга... — оно мне надо?!» — восклицает актер.

 

Александр Титоренко
Александр Титоренко Фото: Global Look Press / АГН Москва

Но это если про творчество. А если говорить о материальном? — уточняем мы. Артиста, пообещавшего бойкот, якобы больше всего возмущала его зарплата. Как так: они получают по 50 тысяч рублей в месяц, а той же Бузовой всего за два дня выступлений дали более двухсот?   

 

«Не в курсе сумм, но знаю, что Бояков планировал ввести новые системы оплаты труда, где все зависит от того, сколько ты играешь и какие у тебя роли, — отвечает Александр Титоренко. –— Например, в тех же договорах, на которые нас хотели перевести, было указано, что если ты два раза не выходишь на сцену, с тебя снимаются все надбавки и ты остаешься на голом окладе. Как будто бы все зависит от самих актеров и это они решают: хотим выйдем, а хотим нет. Когда-то у меня и моих коллег было по 16 спектаклей в месяц, но он всех нас заменил!»

 

Вы спросите, а что обо всем этом думает вторая сторона? Судя по всему, ей не до этого: в МХАТ имени Горького не отвечает ни один телефон. Молчат кассы, молчит канцелярия, молчат администраторы. Молчит личный номер художественного руководителя Эдуарда Боякова. Хоть какую-то информацию можно найти лишь на страничке пресс-секретаря театра Виктории Мусиной-Пушкиной, да и та насквозь пропитана иронией. Как, впрочем, и развернувшаяся вокруг нее дискуссия.

 

«Если верить утренней новостной ленте, некий актер театра объявил бойкот руководству МХАТ имени Горького, –— пишет девушка.Однако руководству об этом бойкоте ничего неизвестно. Театр в отпуске, артисты вернутся 31 августа, на сбор труппы. Что за неуловимый Джо объявил бойкот, кому, когда и как — у нас такой информации нет. Было бы логично со стороны СМИ указывать имя артиста, а также информацию о том, когда последний раз он выходил на сцену МХАТ имени Горького и в какой театр этот неизвестный артист, по его словам, «собирается переходить».

 

«Оля?» — глубокомысленно уточняет кто-то из подписчиков. «Она», — отвечает пресс-секретарь. Правда, потом все же уточняя, что вот так и рождаются слухи.

 

«Повезло артисту, — иронизируют пользователи. — Есть куда уходить — с учетом того, что сейчас во всех театрах массовые сокращения, которые или уже начались, или грядут. Надо быть бриллиантом, чтобы куда-то перейти. Причем брюликом чистой воды и многокаратным. Видимо, не все алмазы у вас на учете были». 

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...