St
«Фадеев — Карабас-Барабас, для которого кроме денег ничего не существует!»
18+
«Шторм» узнал, можно ли начинающему артисту раскрутиться без денег и продюсера и кто на самом деле сделал российский шоу-бизнес таким убогим Фото: © Агентство Москва/Никеричев Андрей

«Фадеев — Карабас-Барабас, для которого кроме денег ничего не существует!»

«Шторм» узнал, можно ли начинающему артисту раскрутиться без денег и продюсера и кто на самом деле сделал российский шоу-бизнес таким убогим

Фото: © Агентство Москва/Никеричев Андрей

Что такое современная российская эстрада, представляют все. Это поющие жены футболистов, рафинированные мальчики, глупенькие тексты и культ роскоши, денег и разврата. Но по весне пришла новость: в стране построят новый шоу-бизнес, который будет совсем другим! Что наступает время личностей, а отношения между певцами и их продюсерами будут носить добрый партнерский характер. «Шторм» узнал, как же попасть в это светлое будущее и бывает ли вообще такое счастье?


«Новый шоу-бизнес» звучит практически как «новая искренность», а предложил этот термин Макс Фадеев, решивший переформатировать свой продюсерский центр в лейбл. В своем обращении к людям он так и заявил: строить будет с нуля, рискует, зато у артистов теперь появится намного больше свободы, чем раньше. Да и пробиться будет легче: посылаешь ему запись, а тебе — фидбэк. На сколько заявок его хватит, не уточняется, но не суть, главное ведь — надежда.


Музыкант и певец Илья Маградзе такого фидбэка ждет с середины 80-х. За спиной — сотрудничество с Тамарой Гвердцители, Вахтангом Кикабидзе и опыт работы концертным директором у Нани Брегвадзе, а вот пробить дорогу собственным песням никак не получается.


«Раньше крутили на «Маяке», но редко, раз в год, — вспоминает он. — Сейчас прорваться практически невозможно. Принесешь песню на радио — «неформат», отправишь трек по почте — тихо: даже если там золото, выбросят, как будто это мусор! Обращаться к известным тем более бессмысленно — на тех, кто непопулярен, в шоу-бизнесе принято смотреть свысока. Они вроде и понимают, что у тебя не фуфло, но никогда не покажут вида и тем более не помогут. Кому нужны конкуренты?!»

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

По мнению Маградзе, без продюсера или денег попасть на сцену невозможно. В первом случае нужно быть готовым к жестким отношениям, во втором — даже если найдешь нужную сумму, не факт, что сумеешь ей распорядиться. Прежде чем «нести», надо знать, куда и кому, поэтому новички тут же слетают с трассы.


«Один мой знакомый заплатил за год ротации на радио 30 тысяч долларов. Это — на средней станции, на популярных цены намного выше. А у других ни денег и ни связей. Что им делать? — спрашивает он. — Так что если Фадеев и правда сможет разрушить эту стену, то совершит большой благородный поступок».


А вот поэт Александр Вулых не увидел в словах Фадеева ни желания совершить поступок, ни хотя бы искорки искренности: для него эта сказка стара как мир!


«Какие еще партнерские отношения?! Ну и чушь! Может, он еще скажет, дружеские?! — изумляется Александр. — Кто бы говорил! Фадеев, Карабас-Барабас, который за копейку удавится и для которого кроме долларов ничего не существует! На самом деле, если за твоей спиной не стоят чьи-то большие деньги, шансов пробиться ноль. Да, можно заявить о себе в интернете, да, можно где-то промелькнуть, но на этом все кончится».

Как считает Александр Вулых, все, что делает Фадеев, обычная попытка словить хайп.


«О чем бы он ни заявлял, ничего толкового из этого не получалось. То он с «Первым каналом» собачится и участвует в акциях, посвященных погибшему в ДТП мальчику, то распускает свой продюсерский центр, то собирает его снова, — говорит поэт. — Все это пахнет самопиаром. Человек он одаренный, но его «Я-я-я» и попытки сыграть на любых обстоятельствах — смешны».


На что приходится идти артистам, чтобы попасть на сцену, известно всем: достаточно вспомнить солистку группы «Ленинград» Алису Вокс, которой пришлось покинуть коллектив из-за периодических издевательств. Однажды дошло до того, что Шнуров заставил ее раздеться прямо на концерте: пока музыкант невозмутимо играл на гитаре, девушка скакала перед орущей толпой в одних стрингах. Тот день Алиса называет одним из самых ужасных в жизни и признается, что до сих пор не отмылась от унижения, в котором оказалась единственной жертвой. А Шнурову — что!

«По собственной прихоти делаю из средних певичек вполне себе звездочек, — по-философски написал он в своем Instagram. — Героини мифа довольно быстро и наивно начинают сами верить в свою Божественную природу. А с Богинями мы не умеем. Мы тут горшки обжигаем».


Евгения Фридлянда в первую очередь знают как человека, который занимался раскруткой группы «Браво», и певца Валерия Меладзе. Обойтись без продюсера можно, считает он, но для этого нужно быть состоявшейся звездой. 


«Если ты певец уровня Филиппа Киркорова, тогда да, ты сам выбираешь себе дороги, но большинство на это неспособны, — поделился он со «Штормом». — Мне почему-то кажется, Фадеев что-то недоговаривает. Странно: в одном из своих интервью он сокрушался, что артисты нас не ценят — уходят, бросают, предают, а тут вдруг говорит про какие-то партнерские отношения?!»

По мнению Фридлянда, беда русского шоу-бизнеса в том, что все музыкальные компании и радиостанции сконцентрированы в руках нескольких больших холдингов. Если их запретить, путь начинающих музыкантов будет уже не столь тернист.


«А пока им остается заявлять о себе лишь через интернет. Все остальное жестко поделено», — сетует он. 


Если Фридлянд, обсуждая шоу-бизнес, подбирает максимально мягкие слова, то Иосиф Пригожин не жалеет никаких эпитетов и сравнений!


«Мне кажется, говоря о партнерстве, Фадеев в первую очередь имел в виду независимость от редакторов и программных директоров радиостанций, а не от продюсера, — предположил он. — Я бы их оттуда вообще повышвыривал! Сколько они у нас песен убили, вы не представляете. Что ни принесешь — неформат. Сидят там такие надутые, как будто им ниппель в зад вставили, и думают, что держат этот мир обеими руками. Но какое право они имеют решать, какому артисту звучать, какая песня хорошая, а какая нет?! Мы ведь не самоубийцы, чтобы предлагать плохое. Как же хочется видеть мир шоу-бизнеса без негодяев и подонков, которые занимают высокие должности и сводят счеты с творческими людьми!»

Фото: © GLOBAL LOOK press/Anatoly Lomohov
Фото: © GLOBAL LOOK press/Anatoly Lomohov

Холдинги холдингами, а как сам Пригожин относится к своим подопечным? С нежностью или как Шнуров? И тут его голос заметно теплеет:


«Хочу сказать, что еще в далеком 98-м году ваш покорный слуга возглавлял крупнейшую музыкальную компанию России «ОРТ-Рекордз» и никогда не вмешивался в дела исполнителей. У нас были максимально партнерские отношения. Однако штурвал всегда был именно у продюсера, потому что без него артист — как самолет без пилота: кто же будет заводить двигатель?!»


По легенде, прототипом знаменитого Карабаса-Барабаса был не кто иной, как знаменитый Всеволод Мейерхольд. Садясь за стол на репетициях, он клал перед собой маузер и был настолько деспотичен, что актеры разбегались, как те куклы из сказки. Теперь такими Карабасами, наверное, придется стать самим поп-артистам. На дворе — эра нового шоу-бизнеса! Если не будет продюсеров или они станут мягкими и шелковыми, кому же еще придется прокладывать дорогу к слушателям?! 

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...