St
«Как там называлась его группа, «Ноль»? Вот он и есть ноль!»
18+
Эмигранты советской эпохи раскритиковали Федора Чистякова за решение остаться в США undefined

«Как там называлась его группа, «Ноль»? Вот он и есть ноль!»

Эмигранты советской эпохи раскритиковали Федора Чистякова за решение остаться в США

Фронтмен группы «Ноль» Федор Чистяков отменил выступления в России, запланированные на осень 2017 года. По словам музыканта, некоторое время назад эмигрировавшего в США, он боится возвращаться на родину. Зачем ему этот «ад»? 


«В принципе, для осуществления гастрольной поездки не было никаких проблем, хотя было неприятное чувство, что как будто идешь в дом, в котором полыхает пожар, и ты не знаешь, выйдешь ты оттуда живым или нет, – написал он в своем блоге. – И все-таки я был полон решимости совершить это. Но вот произошли события, которые окончательно ломают все. Утром 21-го я получаю известие о сокращении деятельности американского консульства в России. Это произошло в результате решения властей РФ ответить «достойно» на санкции США. Для меня это означает, что получение визы, позволяющей въехать обратно, ставится под очень большой вопрос».


По словам Чистякова, сначала он еще обдумывал другие варианты получения визы – например, ее можно было бы сделать в Мексике или Германии – но узнал про арест режиссера Кирилла Серебренникова и принял решение не возвращаться.  


«Что называется и «к бабке не ходи» — дело носит явно репрессивный характер. Потому что воруют очень многие. Причем по определению. Законодательство РФ, финансовое и налоговое, сознательно усложняется. И найти организацию или предпринимателя, к которым есть к чему «докопаться», не составляет труда. Было бы желание», – пояснил музыкант. 


То, что начали «потрошить деятелей культуры», — это дурной знак, считает Чистяков. Но и это еще не все. Зачем ему возвращаться в страну, где за пост в соцсетях можно получить срок, а «главный духовный пастырь» объявляет права человека ересью? 


Под духовным пастырем, вероятнее всего, подразумевается патриарх Кирилл, а под правами человека – возможность быть членом запрещенных религиозных организаций. Артист – последователь секты «Свидетели Иеговы», которым стал в 1995 году. Кстати, незадолго до присоединения к иеговистам он вышел из психиатрической больницы, в которой лежал после попытки зарезать женщину. Объясняя свой поступок следователям, певец говорил, что она — ведьма, а он спасал человечество от черной ауры. 


Еще одной причиной своей эмиграции автор «Иду, курю» и «Просто я живу на улице Ленина» называет страх. 

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Фото: © wikimedia.org

«В конце концов, я элементарно опасаюсь. Я нахожусь в категории риска. Есть объективные причины. Находясь на противоположной стороне земного шара, я испытываю стресс, не сплю ночами и не могу работать днем, потому что переживаю из-за предстоящего тура в «ад». Невольно задаешься вопросом, а насколько оно все надо? И я чувствую, что это только начало», – предупредил он. 


Публикация Чистякова вызвала немалый общественный резонанс. Ну уехал из России и уехал. Зачем писать, какая она плохая?! Уезжали многие. Но ведь возвращались! 


«У Чистякова, видимо, где сытно, где удобно и комфортно жить, там и родина, если он позволил себе такие высказывания! – поделился с Daily Storm певец Владислав Медяник. – Я провел в Америке восемь лет, и могу сказать, что это там полыхающий дом, а не в России. – Там же никакой духовности! Люди пластмассовые, еда пластмассовая, все живут как роботы, и никто ни с кем не дружит». 


По мнению Медяника, временные трудности есть у каждого, а преодолеть их – всего лишь вопрос времени. 


«Россия возрождается, – добавил он. – К ней возвращается достоинство, которое было утеряно в перестроечные годы! А вообще, я этого Чистякова знать не знаю. Как вы говорите, называется его группа? «Ноль»? Вот он и есть ноль, если так отзывается о своей родине, которая его взрастила, где он почувствовал вкус материнского молока и хлеба. Хочет жить в Америке – туда ему и дорога!» 


Прокомментировала заявление Чистякова и Любовь Успенская. В 1978 году она вместе с мужем уехала из СССР — сначала в Италию, а затем в США. Артистка жила на Брайтон-Бич и пела в русском ресторане «Садко». Однажды это закончилось – Любовь не выдержала и вернулась домой. Это было еще в начале 90-х. 


«Вот уже много лет я живу в России и очень ее люблю, – рассказала певица Daily Storm. – Так что это только мнение Чистякова. Кому не нравится – что поделаешь?! У каждого свое счастье! Я свое нашла 25 лет назад, когда вернулась обратно».  

По словам Успенской, ее эмиграция была вызвана отсутствием выбора. 


«В совке было невозможно, поэтому я поехала в Америку. Но это было тогда. За прошедшие годы многое изменилось. Здесь можно жить, любить и быть счастливым человеком! Лично я не могу жить в чужой среде и подстраиваться под чужой менталитет. Мне лучше на родине».  


Русская эмиграция имеет очень глубокие корни, однако наиболее массово творческая интеллигенция начала покидать страну после Октябрьской революции. Например, в 1922 году из России уехал Федор Шаляпин. Официально – на гастроли, оказалось – навсегда. 


«Я убедился, что за границей я могу жить более спокойно, более независимо, не отдавая никому ни в чем никаких отчетов, не спрашивая, как ученик приготовительного класса, можно ли выйти или нельзя…» – объяснял он свой выбор. 


Несмотря ни на что, Шаляпин до конца жизни оставался русским гражданином и мечтал быть похороненным на родине. Через 46 лет после смерти его желание исполнилось: прах певца перевезли в Москву и 29 октября 1984 года захоронили на Новодевичьем кладбище.


Еще одним знаменитым эмигрантом стал Александр Вертинский. Он осуществил свою мечту уехать еще в 1920 году, но поскитавшись по городам и странам, начал страшно тосковать по России. Именно во время поездки в Америку была написана его самая известная песня «О нас и о Родине»: 


И пора уже сознаться, 

Что напрасен дальний путь, 

Что довольно улыбаться, 

Извиняться как-нибудь.


Что пора остановиться, 

Как-то где-то отдохнуть 

И спокойно согласиться, 

Что былого не вернуть.


И еще понять беззлобно, 

Что свою, пусть злую, мать 

Все же как-то неудобно 

Вечно в обществе ругать.


Мать – это Россия. Не всегда понимающая, но оттого не менее родная. Осознает ли это эмигрант энной волны Федор Чистяков? Пока он отвечает так: «Это очень печально, что мы не сможем увидеться, и серьезная потеря в финансовом отношении. Но увы, как говорил Остап Бендер, «мне моя жизнь дорога как память».

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...