St
«Кому-то воровать — окей, а для кого-то это грех». Кто прав в конфликте из-за возврата дорогой одежды после съемок?
Фешен-индустрия теряет около 10% от оборота из-за того, что «вещь не понравилась клиенту» Коллаж:  Daily Storm

«Кому-то воровать — окей, а для кого-то это грех». Кто прав в конфликте из-за возврата дорогой одежды после съемок?

Фешен-индустрия теряет около 10% от оборота из-за того, что «вещь не понравилась клиенту»

Коллаж: Daily Storm

В октябре соосновательница Центрального дома дизайнеров Рената Мансурова выступила с обращением ко всем, кто неравнодушен к российскому миру моды. По ее словам, дизайнеры устали от «бессовестного, регулярного обмана их магазина со стороны стилистов». Девушка пояснила, что московские стилисты не придумали ничего лучше, как покупать на свои фотосессии и съемки уникальную одежду из ЦДД, а после съемок — возвращать под предлогом «не подошло клиенту / мужу не понравилось». Свое обращение она мотивировала тем, что «локальным брендам очень сложно отшить коллекцию, ее разработать и запустить в реализацию».


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St

Скриншот
Скриншот Фото: instagram / @ cdd_concept_store

«Это очень затратно как материально, так и эмоционально: бывает, что лекала переделывают по 10-15 раз, стоимость одного лекала доходит до 100 000 рублей, постоянный поиск тканей и производств, которые отошьют в срок… Когда стилисты покупают вещи под свои проекты, а потом приносят сдавать — это приравнивается к обесцениванию труда дизайнеров. Школы стилистов до сих пор пропагандирует идею «купил, отснял, сдал»! — написала Рената, добавив, что буквально недавно стилист известного блогера-миллионника Ирины Чесноковой купила в ЦДД пиджак с рукавами разного цвета. Отсняли выпуск для YouTube-канала и принесли сдавать, якобы не подошел.


В разговоре с Daily Storm Рената рассказала, что даже после ее сообщения никто перед ЦДД не извинился. Более того, девушку обвинили в том, что она спровоцировала это. Мол, не дает стилистам в аренду одежду и «им, бедным, приходится покупать».


Рената Мансурова
Рената Мансурова Фото: instagram / @ renata_renatova

«Это очень частая практика. Мы теряем 10% оборота компании — такая недополученная прибыль. Другие дизайнеры все на моей стороне и готовы поддержать», — сообщила она.


К слову, девушка решила принимать вещи только после экспертизы, но и это не помогло. На вопрос, были ли уже прецеденты, она ответила, что были, экспертиза показала, что вещи ношенные. Однако суд все равно встал на сторону клиента.


«Вопрос не в мировой, а в головах каждого и оценке «плохо» или хорошо. Кому-то воровать — окей, а для кого-то это грех. Вот пока стилисты будут считать, что купить вещь и отснять, а потом сдать — это окей, ни о каком перемирии не будет и речи», — добавила основатель ЦДД.


Стилист Татьяна Орлер в разговоре с Daily Storm в свою очередь пояснила, что стилисты часто встречаются с отказами со стороны дизайнеров. Тем не менее она считает действия коллег, которые обманывают дизайнеров, «нечестными», а поступки — «непорядочными».


«Я убеждена в том, что нужно договариваться. Если дизайнер не желает сотрудничать ни за бартер, ни по гарантийному письму, ни за аренду — это огорчает, но это его законное право. Значит, имел негативный опыт, и не единожды. Всегда нужно договариваться и работать честно. Если стилист берет вещь на коммерческий проект, он должен обращаться к дизайнеру именно с этим запросом и заключать взаимовыгодную сделку», — отмечает она.


По словам Татьяны, бывают и такие моменты, когда какая-то звезда требует от своего стилиста конкретную вещь, иначе проекта не будет. Или продюсеры, стремясь получить высокобюджетный проект, вынуждают приглашенных стилистов идти на некорректные шаги. Их не беспокоит репутация, так как «крайними» будут в этом случае стилисты. 

 

«Стилист, особенно в условиях кризиса, тоже должен зарабатывать, и он вынужден встать перед непростым выбором: высокий гонорар за проект, но высокий риск потери репутации или срыв проекта для него лично, финансовый провал, но зато честь сохранена. И вариантов найти альтернативу по вещам нет. Их не хотят рассматривать. Это самое плохое, но такое, к счастью, редко происходит», — пояснила Орлер.

 

Интересно, что в итальянском Милане, где существует множество школ стилистов, с этой проблемой грамотно справились представители бренда H&M, отмечают подписчики под постом основательницы ЦДД. Там ты можешь купить товар, но сдать его обратно у тебя нет возможности, только обменять на вещь такой же стоимости. Так сразу отсеивают недобросовестных стилистов.


Марианна Елисеева
Марианна Елисеева Фото: instagram / @ mariannaeliseeva

Фешен-инфлюенсер 2020 года по версии Glamour Марианна Елисеева говорит, что возвращать вещи в магазин — нормальная практика со стороны потребителей, но со стилистов отдельный спрос.

 

«Другой вопрос, как быть стилистам. Причем не персональным, а художникам по костюмам, стилистам в коммерческой рекламе, на ТВ. И блогерам в том числе. Бюджета на закупку как всегда нет, маркеты отказываются предоставлять вещи. И я прекрасно их понимаю: выдергивать вещи из торгового зала опасно, велик риск возврата с нюансами товарного вида. На коммерческую рекламу какого-нибудь банка — опасно вдвойне из-за непремиальной ассоциации (тут один дизайнер, рассказавший мне этот случай, икнул). В Москве практически нет прокатов и мультидизайнерских шоурумов с семплами, где не нужно проходить 100 инстанций по утверждению проекта и героя», — рассказывает она, предлагая первым делом обратиться напрямую к локальным брендам, которым в первую очередь нужна реклама и поддержка.

 

В качестве второго шага девушка советует честно предупреждать дизайнеров, что вещи берутся на съемку.

 

«Говорите, для кого и для какого проекта, предоставляйте гарантийное письмо. В случае, если вещь будет испорчена, ее стоимость возмещает продакшен или стилист лично. От бренда могут быть выставлены условия: отметки в публикации селебрити, права на использование видео- и фотоматериалов у себя на странице или процентная плата от стоимости вещи за прокат. Это тоже нормально!» — добавляет Елисеева и рассказывает историю о том, как она купила платье, а бренд не спросил ее разрешения и выставил фотографии в коммерческих целях.

 

Персональный стилист ЦУМа Алина Ряузова, комментируя ситуацию, рассказала, что больше одевает людей в шоурумах, а не магазинах. Она считает, что стилисты должны говорить дизайнерам о том, что берут вещь на некоторое время, а потом вернут ее.

 

«Это реклама для бренда, бартер, да как угодно назовите! Никто никому ничего не должен, но по правилам этикета это было бы хорошо».


«Про аренду вещи — я даже не знаю. Все зависит от того, готов ли платить заказчик, заложен ли у него бюджет. Стоимость стилистов очень разная, она может быть минимальная», — добавила Ряузова.


Александр Рогов
Александр Рогов Фото: АГН Москва / Зыков Кирилл

Звездный стилист Александр Рогов резюмировал: в этом вопросе виноваты все. Дизайнеры не работают со стилистами и не предоставляют вещи для съемок, а стилисты вынуждены вещи покупать и потом сдавать.


«Стилисты обязаны предупредить о том, что вещи нужны на съемку, и войти в контакт с дизайнером, а дизайнер в свою очередь решает, предоставлять вещи или нет. Поэтому я понимаю Ренату. Она является владельцем магазина, у них покупают вещи, а потом возвращают. И Рената обязана принять возврат вещей, вернуть деньги. С другой стороны, стилистам тоже некуда деваться, они вынуждены поступать таким образом, потому что нет всевозможных нормативных положений, которые необходимо ввести в таких ситуациях».


Рогов убежден: для того чтобы разрулить весьма щепетильную ситуацию, можно ввести формат аренды вещей для российских дизайнеров. Тогда и волки будут сыты, и овцы целы.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...