St
Константин Богомолов: Про эстетические разногласия — это не мои слова!
В МХТ запутались, уходит ли от них Богомолов

Константин Богомолов: Про эстетические разногласия — это не мои слова!

В МХТ запутались, уходит ли от них Богомолов

В МХТ продолжается бардак и неразбериха: коллектив теряет людей, но при этом никто ничего не знает, а если и говорит, то полунамеками. Сегодня о своем уходе заявил Константин Богомолов, объяснив это тем, что с ним как с режиссером там больше не связывают никаких ожиданий. «Шторм» узнал, действительно ли это так и что обо всем этом думают в самом театре.


О том, что в МХТ не все гладко, мы писали еще в мае. В закулисье говорили, что сменивший Олега Табакова худрук Сергей Женовач решил пойти в светлое будущее революционным шагом, а всем, кто не поддерживает его начинания, придется подыскивать себе другую работу. Причем от известности той или иной культурной единицы ничего не зависит, за дверь могут отправиться и модные, и знаменитые, и даже великие. Не успел театр попрощаться с молодым дарованием Александром Молочниковым, на выход попросили самого Константина Богомолова.


Богомолов подтвердил «Шторму», что покидает театр, однако называть причины ему бы сейчас не хотелось. Всему свое время.


«Но все говорят о каких-то «эстетических разногласиях»?!» — спросили мы.


«Я читал об этом, но это не моя формулировка! Могу сказать лишь то, что не пропаду. Планов много. Если появятся какие-то подробности, я сразу их озвучу», — сообщил Константин «Шторму».


Не обошлось и без традиционного прощания на страничке в Facebook. Обращаясь к коллегам, Богомолов подчеркнул, что он был и всегда останется помощником именно Олега Табакова, а новый худрук волен подбирать себе команду по своему вкусу. И тут лучше расстаться на высокой ноте — после громкой премьеры «Трех сестер».


«Помните: мы молоды, веселы и, само собой, талантливы. Занудства не допущу», — добавил он, снабдив пост россыпью ободряющих смайликов.


undefined
Фото: © facebook.com/Константин Богомолов

Увы, но веселые скобочки не помогли. На страничке воцарилось уныние, потому что все сразу все поняли. 


«Великие времена становятся великими во многом потому, что после них наступают серые дни и бесцветные люди. МХТ Олега Палыча уходит, но его могильщики роют яму прежде всего себе. Потому что МХТ вернется!» — писали расстроенные поклонники.


Интересно, что о сложившейся ситуации в самом театре никто ничего не знает. «Я, наверное, просто не в курсе. Торчу на съемках», — сообщил «Шторму» Константин Хабенский.


«Богомолов уходит? А из каких источников Вам это известно?» — удивленно переспросил помощник художественного руководителя МХТ Игорь Золотовицкий. А услышав, что информацию подтвердил сам Константин, тут же повысил голос: «А чего тогда у меня спрашиваете? Я об этом ничего не знаю. Пресс-служба МХТ заявила, что никто никуда не уходит!»


Строго говоря, информация о том, что Богомолов до сих пор в театре, — никакой не вымысел. Заявления об уходе не поступало? Не поступало. Контракт не расторгнут? Не расторгнут. Это значит, что официально человек продолжает работать.


undefined
Фото: © GLOBAL LOOK press/Ekaterina Tsvetkova

«Я уже говорила об этом с Сергеем Женовачом. Он сказал примерно следующее: его задача — сформировать новый сезон. Когда будут приняты конкретные решения, театр всех проинформирует. Но сейчас их нет! По крайней мере, худрук мне их не озвучивал! Знаю лишь, что сам Константин никаких заявлений не приносил. Но если он сказал Вам, что уходит, наверное, он уже все обдумал и действительно имеет такое намерение», — предположила пресс-секретарь театра Мария Малкина.


Константин Богомолов не первый раз заявляет о своем уходе из МХТ. В 2013 году он сообщил, что покидает театр из-за требований руководства внести изменения в спектакль «Карамазовы», однако потом вернулся и сделал еще несколько резонансных постановок, таких как «Дракон» и «Мужья и жены». Его нынешний контракт — уже в качестве помощника художественного руководителя — истекает этим летом.


Напомним, что некоторые представители театрального мира восприняли новость о назначении Сергея Женовача с большой тревогой. Это было связано не с его художественной практикой, а с недостатком «политического» ресурса. Так, покойный Табаков в силу своего влияния мог защищать наиболее авангардных режиссеров и показывать в МХТ в том числе очень острые необычные вещи. Женовач же в своей художественной политике, как ожидалось, скорее будет склонен искать компромиссы и следовать пожеланиям властей.