Основатели Национал-консервативного движения обвинили участников шествия, посвященного памяти убитых неонацистами адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой, в пропаганде нетрадиционных отношений. «Гомосексуализм, сатанизм, феминизм… — перечисляет лидер НКД Валентина Боброва. — Это была самая наглядная демонстрация человеческих мерзостей!» Однако вторая сторона считает иначе. Ну были там геи — и что, они разве не люди? А перечеркнутая свастика — всего лишь символ борьбы с фашизмом. Неужели это можно считать поводом для обращения в прокуратуру?
Антифашистское шествие было организовано «Комитетом 19 января», согласовано с властями Москвы и прошло под бдительным оком сотрудников полиции и Росгвардии. Собравшись возле Новопушкинского сквера, его участники дружно двинулись по центральным бульварам столицы и возложили цветы к одному из домов на улице Пречистенка. Именно там, возле старинных каменных палат, в 2009-м и расстреляли Станислава и Настю. Маркелов скончался сразу, девушка — к вечеру того же дня.
Анонсируя акцию памяти, организаторы предупредили, что мемориальный и антифашистский посыл — не единственная цель, которую они преследуют. Они намерены затронуть и ряд актуальных тем минувшего года. Это и ситуация на станции Шиес, и борьба за закон против домашнего насилия, и «имперская и ксенофобская пропаганда в центральных СМИ». Однако национал-консерваторы уверяют: мероприятие было превращено в настоящий балаган и больше напоминало сборище гомосексуалистов, лесбиянок, феминисток и «прочей деградирующей части активного населения», которые несли странные плакаты и выкрикивали идиотские лозунги. Против какого фашизма выступают все эти люди, иронизируют участники движения, так и осталось загадкой. Он же был побежден еще в 1945-м! Хотя… понятно: бороться с несуществующим — это очень удобно, а главное, безопасно.
Как рассказывает Валентина Боброва, чтобы узнать всю подноготную этой акции, она вместе со своими соратниками внедрила в нее несколько самых молодых участников НКД — Александра Самарского, Андрея Сербияна и Антона Бондина (первые двое, говорит она, до этого были задействованы «в срывах гомоспектаклей и гей-фестивалей»). Ребята шли вместе с колонной и делали фотографии и видео. Снятое ужаснуло: «поминающие» отрывались как могли! Серьезный повод для обращения в прокуратуру!
«Ну ладно с лозунгами «Наше отечество — все человечество, наша родина — рабочий класс» или «Скажем громко, скажем вместе: для мигрантов есть здесь место». Люди сами не понимают, за что они борются! — рассказывает Валентина. — Но остальные! Чего стоили плакаты «Нет гомофобии, нет фашизму, нет сексизму» или «Долой гомофобов». Позволю себе напомнить, что именно таким словом сейчас называют тех, кто не поддерживает геев, а это уже прямая и агрессивная пропаганда извращений».
«Но больше всего меня позабавила одна феминистка, — продолжает она. — Скажите, нормальная женщина пойдет на улицу Москвы с кастрюлей и ложкой, чтобы бить в нее и кричать «Умри, умри, умри, патриархат»? Неужели они не понимают, что, выступая против мужчин, на самом деле выступают против самого Бога?» Из этой же серии — лозунг «Строй женское движение против патриархата, ксенофобии и капитализма». Ну вы представляете, какая дурь там творилась!»
Интересный момент: как отмечает Валентина Боброва, это антифашистское действо всегда проходит 19 января, на праздник Крещения Господня. И что это, если не провокация и не намеренное попирание христианских ценностей? В связи с этим ей сразу вспоминается плакат с перечеркнутой свастикой.
«Большинство, конечно, решит, что это своеобразное «нет» фашизму, — объясняет лидер НКД. — А на самом деле это один из самых древних графических символов, который означает схождение Святого Духа на воду. Получается, что они над ним глумятся? Ведь участникам акции наверняка об этом известно!»
Тем временем сами организаторы шествия уверяют, что никто из них не копал так глубоко и не вникал в столь потаенный смысл.
«Что? Даже в перечеркнутой свастике что-то нашли? — с удивлением переспрашивает одна из них, Ольга Мирясова. — Мне кажется, эти люди живут в каком-то совершенно ином мире — настолько маргинальном, что их никто не понимает. А правда одна: мир изменился. Люди больше не боятся выходить на улицу и публично заявлять о своих правах. И самое главное, никто не считает, что представители ЛГБТ-сообщества какие-то странные или особенные. Это такие же люди, как и все!»
Как подтверждает Ольга, среди участников шествия действительно находились люди нетрадиционной сексуальной ориентации, но их было не больше пяти процентов от общей численности. «А поскольку истребление геев, чем в свое время активно занимались нацисты, — факт общеизвестный, — говорит она, — то вполне закономерно, что они тоже придут и захотят поучаствовать в антифашистской акции».
«А про содомитов вообще не знаю, что сказать. Какое-то странное слово, явно из религиозного языка, — продолжает Ольга Мирясова. — Какие мы содомиты, если вышли на улицу, чтобы вспомнить добрым словом Станислава Маркелова и Анастасию Бабурову? Ну давайте теперь все акции так называть!»
В убийстве журналистки и адвоката были признаны виновными один из основателей журнала «Русский образ» Никита Тихонов и активистка организации «Русский вердикт» Евгения Хасис. Мужчину приговорили к пожизненному заключению, а Хасис получила 18 лет лишения свободы. В нынешнем шествии в память об убитых ими ребятах приняли участие, по разным оценкам, от 700 до 1,5 тысячи человек. Не обошлось и без задержаний. Одного из активистов отправили в ОМВД по Тверскому району за неповиновение законному требованию сотрудника правоохранительных органов. Еще троих обвинили в нарушении правил проведения акции, а также пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних.