St
Медвежонок не помог компании Вайнштейна
Как студия TWC за полгода дошла до банкротства

Медвежонок не помог компании Вайнштейна

Как студия TWC за полгода дошла до банкротства

Фото: GLOBAL LOOK press/The Weinstein Company Фото: kinopoisk.ru
Фото: GLOBAL LOOK press/The Weinstein Company Фото: kinopoisk.ru

В понедельник, 19 марта, студия The Weinstein Company объявила о банкротстве. Компании нечем платить сотрудникам: во вторник, накануне дня зарплаты, наличности на счетах компании оставалось всего 218 тысяч долларов. Union Bank с разрешения суда предоставил многострадальной студии дополнительную ссуду в 25 миллионов.


Директор по реструктуризации Роберт Дель Джинио на судебном заседании раскрыл детали финансовой жизни TWC последних месяцев — с того момента, как у Харви Вайнштейна загорелась под ногами земля. 


Хотя почти сразу после обвинений в сексуальных домогательствах его уволили с поста сопредседателя TWC, компании это не помогло. С ней никто не хотел иметь дел, были разорваны даже имеющиеся договоренности с крупнейшими компаниями вроде Apple и Amazon. С TWC отказались работать Ченнинг Тейтум и Квентин Тарантино. Большинство членов совета директоров ушло в отставку. В итоге сумма еженедельных денежных поступлений на счет фирмы упала с двух миллионов в сентябре до 150 тысяч в марте. Почти в 14 раз!


Дель Джинио рассказал, что сейчас TWC живет на то, что ей приносят 277 фильмов ее библиотеки. В этом году они обеспечат поступления в размере 151 миллиона. Также ожидается, что выручка телесериалов студии, среди которых «Проект Подиум» и «Острые козырьки», составит 255 миллионов с прибылью в 52 миллиона.


undefined
Харви Вайнштейн Фото: GLOBAL LOOK press/Dennis Van Tine

При этом общая задолженность компании превышает 500 миллионов долларов. Из них, как сообщил Дель Джинио, TWC должна Union Bank, Bank of America и другим обеспеченным кредиторам 156 миллионов, при этом «Проект Подиум» и другие картины — залоговый актив (то есть заимодатель заберет их, если должник не сможет платить). Задолженность трем крупнейшим необеспеченным кредиторам — Wanda Pictures, Viacom и Sony — превышает 25 миллионов. Огромные долги у TWC перед юристами крупнейших адвокатских контор.


Накладные расходы в прошлом году превысили 42 миллиона, из них половина пришлась на фонд заработной платы. Хотя почти четверть сотрудников уволилась, внезапно узнав, каким негодяем был все это время Вайнштейн, в фирме все еще работает 85 штатников и 12 сотрудников на подряде.


Как за это платить, стало неясно еще в ноябре. Совет директоров The Weinstein Company всю зиму пытался продать бизнес, пока тот был на плаву. Инвесторы Мария Контрерас-Суит и Рон Беркл предлагали за него 500 миллионов долларов. 6 марта сделку должны были заключить, но в последний момент инвесторы отказались от нее, объяснив решение полученной ими новой информацией: оказалось, обязательства TWC больше, чем говорили члены совета. 


Примечательно, что инвесторы должны были выплатить TWC 50 миллионов, если сделка не состоится — такое соглашение было достигнуто в самом начале переговоров. Но Контрерас-Суит и Беркл отказались от пункта с отступными в одностороннем порядке. Это случилось после того, как в феврале иск от жертв похотливого Харви был подан на саму компанию. 


undefined
Фото: GLOBAL LOOK press/The Weinstein Company

Дель Джинио рассказал, что TWC была вынуждена распродать фильмов на общую сумму 38,5 миллиона. 7,2 миллиона удалось получить с Warner Bros. за фантастический боевик с Марком Уолбергом «Человек на шесть миллиард долларов», продакшн-компания Marro WWG выкупила «Войну с дедушкой» с Робертом Де Ниро за 2,5 миллиона. Права на второго «Пэддингтона» достались Warner Bros. за 28,8 миллиона, правда, TWC получила лишь 13 миллионов. 


Обанкротившуюся TWC намерена купить Lantern Capitals за 310 миллионов, компания также возьмет на себя долги студии Вайнштейнов в размере 114 миллионов. Это вряд ли устроит истиц, подававших на TWC в суд за дискриминацию, — в этом случае они не смогут получить компенсацию. Максимум, на который они могут рассчитывать, — 30 миллионов из специального страхового фонда, который компания имеет на такой случай. По сообщениям, эти деньги им кажутся недостаточными. 


Харви Вайнштейну при этом рано расслабляться. Во-первых, представители TWC подчеркивают, что не пытаются процедурой банкротства защитить продюсера от обвинений: «Всегда есть большой простор для исков против него лично», говорят они. Во-вторых, назначенное внешнее управление может инициировать расследование, чтобы выяснить, какие действия Вайнштейна так нарушили работу студии, что она обанкротилась, расстроив этим многих своих инвесторов.