Петербургский певец, голос акции «Бессмертный полк России» Михаил Гаврилов рассказал о своей поездке в Ростов-на-Дону, где его попросили выступить перед детьми-сиротами из ДНР и ЛНР. По словам артиста, это был один из самых сложных концертов в его жизни, ведь эти ребята за свои пять-десять лет уже видели все. «Тяжело говорить! — признается Михаил. — Поэтому можно я просто обращусь ко всем россиянам, которые сейчас мечтают о ребенке? Детей из Донбасса теперь можно усыновлять по упрощенной схеме. Вдруг кому-то из них посчастливится и они обретут любящую семью?»
Дети обнимались и говорили «спасибо»
«Надо сказать, что в Донецк я езжу достаточно часто. Я выступал и на Саур-Могиле, и в прифронтовых городах. Знаю эту ситуацию не понаслышке. Поэтому когда мне предложили поехать к детям, я сразу принял это приглашение и решил исполнить для них несвойственный мне репертуар. Например, «Прекрасное далеко», которую пел Большой детский хор имени Виктора Сергеевича Попова, и «Луч солнца золотого» из «Бременских музыкантов». Ну и, конечно, песню о России на стихи Михаила Ножкина, которого я очень хорошо знаю по «Бессмертному полку»!
Но самое интересное — это то, какой была реакция детей. Они тут же начали мне подпевать, а потом обнимались, говорили «спасибо, что вы приехали» и просили приехать еще. Тяжело! Очень тяжело было на все это смотреть. Сразу захотелось их всех забрать, но если б у меня была такая возможность...»
Детские дома — переполнены
«Забыл сказать, что все эти ребята были из детских домов ДНР и ЛНР, поэтому вы сами понимаете, через что им пришлось пройти. Каково это — оказаться без родителей, да еще и в такое время? Поэтому, если можно, я обращусь ко всем россиянам, которые могли бы взять их к себе. Я общался с местными кураторами, и они говорят, что детей Донбасса теперь можно усыновлять по упрощенной схеме. Вдруг это тот самый шанс?
Насколько я знаю, ребята по-прежнему находятся в Ростове-на-Дону, поэтому, если у вас появится такое желание, обращайтесь в городскую администрацию. А там уже скоординируют. Ведь мы все понимаем, что детский дом — это одно, а семья — совсем другое».
Когда говорят музы, пушки молчат
«Помимо детей из ДНР и ЛНР, мне удалось выступить еще и перед ранеными бойцами, и там я пел уже более серьезный репертуар: песни Великой Отечественной войны, которыми я обычно открываю шествие «Бессмертный полк». Я считаю, что это был мой гражданский долг, и если вы вспомните историю, так делали и Клавдия Шульженко, и Аркадий Райкин, и Лидия Русланова. Когда она пела, фашисты прекращали обстрел.
Так что искусство — оно объединяет, и я рад, что у меня появилась возможность выступать еще и перед молодым поколением наших героев. Мне было важно лично сказать им свое спасибо!»
Артистам пора объединиться и показать, что мы тоже сила
«Что я думаю об артистах, которые сейчас отрекаются от своей страны? Нет, я их не осуждаю, но мне это неприятно. Россия дает им и звания, и награды, финансирует, а они встают на сторону непонятно кого. Фашистов откровенных! И все ради чего?
А люди, которые отмалчиваются... они всегда были и есть, хотя я этого тоже не понимаю. Я свою позицию высказал. Я за Россию, я за духовно-нравственные ценности. Я много раз был в Донбассе и видел, как там палят, и вот эти дети-сироты — они ведь тоже итог тех обстрелов! Так почему же мы, артисты, не можем объединиться и сообща поддержать боевой дух наших бойцов? Показать, что нас много и нам не все равно? Лично я готов поехать и в детский дом, и на передовую. Ведь музыка для того и существует, чтобы созидать, поддерживать и вдохновлять!