St
Монеточка: Я мою голову и стригу ногти на всех конечностях
18+
Толпы подростков штурмовали магазин наушников, в котором Монеточка решила встретиться с журналистами undefined

Монеточка: Я мою голову и стригу ногти на всех конечностях

Толпы подростков штурмовали магазин наушников, в котором Монеточка решила встретиться с журналистами

Певица Монеточка (настоящее имя — Елизавета Гырдымова) встретилась с журналистами через пять дней после релиза «Раскраски для взрослых» и за два дня до московского концерта-солд-аута, который состоится в день ее двадцатилетия — День защиты детей, 1 июня.


Монеточка рассказывала о новом альбоме «Раскраски для взрослых», записанном уже не в одиночку под самоиграйку, а при деятельном участии Виктора БЦХ Исаева, талантливого продюсера, силами которого новый релиз полюбился, наверное, всем авторитетным музыкальным критикам, окрестившим его лучшим альбомом года.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Фото: © Daily Storm/Олег Михальчук
Фото: © Daily Storm/Олег Михальчук

Несмотря на то что певица Монеточка, уроженка Екатеринбурга, записала самый крутой русскоязычный альбом последнего времени, в зале не наблюдалось ажиотажа. Возможно, к лучшему: было заметно, что Лиза стесняется и волнуется: всю пресс-конференцию она выписывала под столом кренделя ногами. Наверное, ее смущал антураж — встреча с прессой проходила почему-то в магазине наушников и hi-fi-техники, с обложек пластинок, развешанных на стенах, на 19-летнюю певицу косились Боб Дилан, Майкл Джексон, Афекс Твин и даже Юра Хой. После конференции была анонсирована автограф-сессия и встреча с поклонниками.


Коллега из конторы под названием Hydrashop (или как-то так) со всей ответственностью подготовился к пресс-конференции. Он запасся вопросами, и, воспользовавшись низкой активностью коллег, задавал их, словно это было его персональное интервью. «Ваш новый альбом многие воспринимают как манифест поколения, что Вы думаете об этом?» — «Было бы странно, если бы я воспринимала его точно так же, для меня новая работа — это манифест меня» — «Ваш новый альбом многие называют великолепным образцом поп-музыки, Вас не смущает такое определение?» — «Не нахожу ничего зашкварного в слове «поп-музыка». Я вижу, как в Instagram девочки поют уже новые песни — например, «Нет монет», именно такого я и добивалась».


Вообще, по словам Лизы, весь альбом в каком-то смысле посвящен ее взрослению и проблемам, которые она испытывает на этом пути. Он рассказала, что Слава КПСС действительно советовал ей бросить вуз и уехать, недоучившись, домой в Екатеринбург — или в Петербург, о чем, согласно стереотипу, мечтает каждая юная дева. Этому посвящена песня «Пост-пост», но в действительности Монеточка, несмотря на совет близкого человека, продолжила обживать район ВДНХ и учиться во ВГИКе. 

Фото: © Daily Storm/Олег Михальчук
Фото: © Daily Storm/Олег Михальчук

В свое время Лиза покорила сердца московских музыкальных обозревателей своим форматом: под синтезатор 15-летняя сильфида-наяда тоненьким голоском поет трогательные песни «Мамочка, я не зигую» или «Эта долька для ежа, смерть легавым от ножа!». На этом контрасте и складывался миф Монеточки периода «Психоделического клауд-рэпа», ее дебютной пластинки 2016 года. Эта разность потенциалов создавала напряжение, сравнимое с колотуном от уголовно-филологических упражнений «Кровостока». На новой пластинке это андеграундное осталось, но лишь отчасти — уже по форме это не минималистский антифолк, а танцевальный поп «Раньше меня слушали взрослые дядьки, как тридцатилетние смотрят пони, и меня воспринимали, как такую пони», — вспоминает она. Под пони она имеет в виду героев мультсериала для дошкольниц «Дружба — это магия», породившая у великовозрастных бездельников целую субкультуру «брони» (от «бро» и «пони»). Брони — зашквар, их не пускают в приличное общество и отсаживают есть за отдельный стол. Монеточка чем-то напоминает самую крутую пони в мультфильме, Флаттершай.


Но поняшей Лиза быть уже не хочет — девочка созрела и читает в метро Набокова, чьим художественным методом и филигранным слогом, по собственному признанию, восхищается. Она призналась, что отсылок к текстам великого русского писателя в альбоме сделала немало. Будем честны, в строчках «Если б мне платили каждый раз, Каждый раз, когда я думаю о тебе, Я бы бомжевала возле трасс, Я бы стала самой бедной из людей» набоковской изящной строгости немного. Спорное сравнение. Но безусловно и то, что нынешняя Монеточка хочет делать все всерьез, и, наверное, ей это удается. 

«Шторм» поинтересовался у Монеточки, как она сочетает в себе склонность к набоковскому перфекционизму и любовь к всепоглощающему вдохновению-инсайту. «В свое время Боб Дилан и Леонард Коэн рассуждали о стихосложении, придя к выводу, что первый пишет свои песни за три-пять минут, а второй — годами, и их лирика одинаково высокой художественной ценности — какая парадигма ближе вам?» — «Я предпочитаю писать сразу, а потом несколько недель доводить материал до такого уровня, который меня бы удовлетворил». Монеточка хотела бы видеть себя Канье Уэстом, без стеснения реализующим самые непредсказуемые идеи, которые приходят ей в голову.


Несмотря на неиллюзорное взросление, на выступлении за пару дней до конференции в шоу у Ивана Урганта ее руки и голос дрожали. «Я думала, что все запорола, и это было мое худшее выступление, но после записи меня очень здорово поддержали».


Коллега из «Гидры» меж тем бросал в Монеточку вопросы, как турист — монеточки в фонтан. Настроение начинало портиться. Корреспондент «Шторма» решил не отставать. «Переезд в Москву, Instagram, телевидение, поп-музыка — не за горами ли Ваша поездка на «Евровидение»?» Монеточка решила, что «Шторм» шутит: «Нет, я пока не так хорошо пою, чтобы выступать на конкурсе». Что же до блеска Instagram и манящих огней YouTube, то это занимает лишь небольшую часть ее жизни.

Мы в «Шторме» всегда задаем всем героям один вопрос: «Как Вы за собой ухаживаете?». Монеточка с видимым облегчением призналась, что моет голову и стрижет ногти на руках и ногах. Этим и ограничивается.


Когда мероприятие закончилось, «Шторм» поинтересовался у Монеточки, удалось ли ей привыкнуть к Москве.


—Нет, мне по-прежнему очень страшно, и непонятно, что вокруг происходит, — ответила она. Я не знаю, как справиться с этим чувством одиночества после переезда. Прежде, когда я приходила домой, мне все были рады, и дома ждали родители, а теперь мне приходится принять, что этого нет. Здесь все не такое, к чему я привыкла, в особенности — вечеринки и, конечно, московские женщины, которым я посвятила песню «Кумушки». Это моя любимая песня на альбоме, хотя поклонникам она почему-то не нравится.


— Каково Вам в статусе автора самого крутого русскоязычного альбома года? 

— Год еще не закончился. Если честно, от этого меня тоже колотит. 

Во время встречи с журналистами к магазину наушников легкими стайками слетались девчонки и мальчишки лет 15-20. Из-за стеклянной стены они напряженно вслушивались в вопросы и ответы. К завершению пресс-конференции за автографами выстроилась очередь подростков человек в 300. Эта республика ШКИД заняла весь первый этаж и часть лестницы на второй. Изумленные тетки из салона красоты, расположенного в том же подъезде, фотографировали хвост процессии через стеклянную дверь, отдельные дамы даже нерешительно вышли заснять столпотворение поближе. Некоторые представители молодежи прямо на кафеле торгового центра играли в карты — метнуть талию они решили, чтобы скрасить ожидание. Впрочем, основная масса стояла смирно, в основном коротая время в культурологических дискуссиях. «Вчера я гладила белье, и напевала «Каждый раз», — сказала одна из девушек очереди.

Беглый опрос пришедших за автографами тинейджеров подтвердил, что про «Смерть легавым от ножа» им неинтересно, а «Раскраски для взрослых» они слушают на репите. 


Покидавшие пресс-конференцию журналисты могли воочию убедиться в том, что своим новым альбомом Монеточка попала в яблочко. 

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...