Режиссер спектакля «Эйнштейн и Маргарита», неожиданно отмененного к показу в театре «Балтийский дом», заявил, что не хочет верить ни в одну из версий произошедшего. Если она техническая — где конкретика, спрашивает Александр Марин. Если политическая... «Не знаю, муть какая-то, — говорит он. — У меня нет этому объяснений!»
Где лучше всего провести День всех влюбленных? Ну, например, на спектакле «Эйнштейн и Маргарита». Красивый, чувственный, он подходил для этого на все сто. Но каково же было удивление петербуржцев, когда они узнали, что его не будет. Причем всего за полчаса до начала!
Причина? Предполагается, что это из-за участников, ведь в постановке заняты выступающие против СВО Алексей Серебряков и Ксения Раппопорт. А на днях Ксения еще и заступилась за опальную Лию Ахеджакову.
«Я уверена, что зрителей, которым она необходима, в тысячи раз больше, чем тех, что жаловались. Только они пишут, а мы молчим. Давайте любить вслух, — призвала артистка. — Напишем Лие Меджидовне и в театр «Современник» о том, как мы ее любим и хотим видеть на сцене».
Впрочем, в самом «Балтийском доме» заявляют, что это не более чем домыслы.
«Вы знаете, каждый ищет политическую подоплеку там, где он хочет ее найти, — говорит Daily Storm гендиректор театра Сергей Шуб. — В данном случае наша пресс-служба уже все прокомментировала (на сайте «БД» сообщается, что намеченные на 14 и 15 февраля показы «Эйнштейна» отменены по техническим причинам). И это все, что я могу сказать. Спасибо!»
А художественный директор «Дома» Марина Беляева добавляет, что в данном случае они выступали лишь как прокатная площадка.
Тем временем режиссер спектакля Александр Марин намекает, что ни одна из этих формулировок не дает понимания, что же там произошло. Слишком мало конкретики!
«Стоит ли искать в этом политический подтекст? — спрашивает он в беседе с Daily Storm. — Я не знаю, стоит ли. Но это очевидная глупость. Мне даже трудно это комментировать! Какие технические причины — я тоже не знаю, потому что мне о них никто не говорил. Никакой информации об этом нет, но видеть что-то политическое я бы не хотел».
«А вот вы сейчас произнесли такое слово: глупость. Что именно вы имели в виду?» — уточняем мы.
«Отменить спектакль, который уже назначен. На который уже проданы билеты и на который пришли зрители. Я об этом. А кто это решил и почему — не объяснено. Может, кто-то чего-то испугался? Кто-то что-то недопонял. А может, перестраховался. Что об этом говорить! Муть какая-то», — отвечает режиссер. Хотя признается, что расстроен.
«Любой отмененный спектакль — это перевод энергии в другое русло, — размышляет Марин. — И тут нет ничего хорошего. Тем более что все готовились. Это создает неверное ощущение реальности и для зрителей, и для самих артистов».
Спектакль «Эйнштейн и Маргарита» поставлен по пьесе Александра Гельмана «Альмар». За окном сумрачный 1945-й. Америка бомбит Хиросиму, и возлюбленная Эйнштейна Маргарита Коненкова сообщает ему, что уезжает обратно в Советский Союз. Расставание неизбежно, и все, что остается ученому, — это писать ей письма.
«Сказать шикарно — ничего не сказать, — делились зрители, которым довелось увидеть этот спектакль во время его показа в Москве. — Просто бомбически! Дуэт бесподобен. Эмоции зашкаливали. Дамы выходили из театра и открывали шампанское прямо на крыльце со словами «Это надо отметить». Мы смеялись и плакали. Каждый жест продуман и отточен до мелочей. Зал не дышал, был слышен скрип кресел».
А вот в Петербурге говорили уже не о мастерстве…
«Как можно так не уважать, чтобы отменить спектакль перед самым началом? Теперь понятно, как «Балтийский дом» любит своих посетителей! — негодуют в Сети. — Или они думали, артистов так наказывают? А кто купил билеты — это так, мусор».
Да нет, все закономерно, парировали другие: «В военное время демократия неуместна. А уж обесценивающие, бросающие свою страну в тяжелый для нее период не должны зарабатывать здесь деньги».