В Москве 16 ноября выступит группа WhoMadeWho. Веселое датское трио, играющее немного отмороженный диско-панк, начинало в те благословенные годы, когда после долгого перерыва гитарные рок-группы вновь вернулись на танцполы и танцевать под инди стало общим местом. С начала их карьеры прошло 13 лет, но они по-прежнему держатся бодрячком. У гитариста Джеппе Кьелльберга мы выяснили, за счет чего.
— Вы же были в Москве неоднократно, а вообще, отыграли, кажется, во всех более-менее больших городах. Как Вам наша красавица-столица?
— Москва — это такой авантюрный город, здесь все время что-то происходит и что-то затевается. Не в том смысле, что мы здесь принимали участие в каких-то приключениях, дело в атмосфере — в этом плане, конечно, город здорово отличается от нашего родного Копенгагена. И от Дании, и вообще от Европы. Русские мыслят иначе!
— Как это?
— Трудно сказать. Мне кажется, дело в сочетании какой-то вселенской грусти и жизнелюбия. Вы то невероятно серьезны, то готовы расколотить все вокруг. В вас уживаются вот эти две разнонаправленные энергии. И обе очень сильны. Как вы это делаете, я не знаю.
— Вы будете играть в основном вещи с вашего последнего альбома Through the Walls, так?
— Да, конечно, мы же сейчас в турне в его поддержку. Но не только — будут и старые вещи, и более новые. Мы в данный момент пишем новый мини-альбом с одним итальянским парнем. И с одним украинцем — это будет такая более электронная штука. Думаю, 16-го числа мы часть нового материала исполним и в Москве.
Когда мы записывали Through the Walls, нам было так весело от сотрудничества с другими ребятами, например Kenton Slash Demon. Смысл в том, чтобы если не придать трио внешнее управление, то хотя бы ввести электронного продюсера. Понимаете, мы же втроем играем: то есть у нас ударник, гитара и бас. Как бы не развернешься. Хочется-то чего-то более интересного. Опять же — не к тому, что нам не интересно втроем, просто всегда хочется какого-то разнообразия. И уверенности, что мы в студии увидим какие-то еще лица, помимо наших.
— Вы, наверное, устали за 13 лет друг от друга?
— Нет, мы в этом смысле «медленная» банда, чувство усталости у нас еще не отросло. У нас так круто все вышло, потому что когда мы начинали, у нас вовсе никаких ожиданий не было. Так что мы очень рады, что все так складывается.
— А что вас вдохновляет до сих пор? Ведь у опытной группы совсем не такие взгляды на жизнь, как у начинающей.
— Ну, так-то мы много путешествуем, нас даже называют одной из самых занятых групп в Европе. Новые незнакомые места, и знакомые, и сама дорога нас только заводят. Когда мы записывали Through the Walls, мы побывали в пустыне в Неваде — вот это было здорово, абсолютно сумасшедшее место.
Но повсюду, где бы мы ни были, мы видим людей, наблюдаем какие-то личные переживания, проблемы, которые нас тоже трогают. Любой опыт годится для музыки, и чего-чего, а опыта у нас хватает! И личного, и чужого — мы используем его как краски для наших картин-песен.
— Поделитесь чем-нибудь веселым?
Однажды прямо во время концерта пришла полиция и закрыла клуб. Так, наверное, это не самое веселое воспоминание. Тогда вот. Кажется, это было в Польше. Промоутер нам сказал, что у него в клубе нет звукоинженера, но он сам все отстроит, что нам не надо на этот счет волноваться и все будет хорошо. Ну, мы пожали плечами: ок. Во время выступления звук был просто помойным, усилители фонили. Мы смотрим — а промоутер, который нам обещал идеальный саунд, рубится перед сценой с двумя молодыми девицами под мышками. Улыбается весело, из носа что-то сыпется. Мы подумали — ну и фиг с ним, со звуком, и продолжили. Это было одно из лучших выступлений.
А вот еще в Мексике был случай: мы перепились текилы. Вернее, у нас был очень хороший концерт, мы сыграли перед огромной толпой зрителей, но текилы было действительно много, поэтому все закончилось плохо. Нас чуть не депортировали, потому что один член нашей группы угнал скорую помощь.
— Мне кажется, Вы за собой плохо ухаживаете.
— Ну, не особенно тщательно, согласен. Однажды я сломал ногу на сцене. Вообще, это, на самом деле, большая проблема, потому что ездим мы много, выступаем часто и много пьем. Мы же рок-музыканты! Вот, пьем мы много, поэтому стараемся минимизировать наносимый вред выбором еды. У нас в райдере написано: только здоровое питание, никаких конфет и фастфуда. Но приезжая домой, мы ходим в спортзал. Иногда.