St
Писатель Фима Жиганец рассказал, смогут ли прижиться новые слова «макронить», «ургантизация» и «меладзить»
18+
За время спецоперации в русском языке появилось несколько десятков новых терминов Коллаж: Daily Storm

Писатель Фима Жиганец рассказал, смогут ли прижиться новые слова «макронить», «ургантизация» и «меладзить»

За время спецоперации в русском языке появилось несколько десятков новых терминов

Коллаж: Daily Storm

Исследователь сленга, писатель Фима Жиганец оценил слова, которые появились в русском языке после начала спецоперации на Украине. Куда ни глянь, все обвиняют друг в «ургантизации», «макронят», «меладзят» и боятся «байдануть». Однако, как считает филолог, это модное поветрие скоро пройдет. Ведь даже о самых сложных вещах надо уметь говорить по-простому!


Сказать, что мы живем в странное время, значит не сказать ничего. Только за последние два года в русском языке появилось около 3500 слов и выражений, которые генерировали бесконечные лингвистические игры. Правда, тогда это было связано с пандемией. Мы узнали, что такое быть «сидидомцами», как сладко чувствовать себя «погулянцем» и сколько ненависти будет в глазах сограждан, когда, зайдя в автобус «без масочки», ты поступишь как последний «ковид-диссидент».


Сегодня на смену лексике «болезни и упадка» приходит новая. Записываем! Ургантриот — человек, который говорит о патриотизме лишь тогда, когда это касается вопроса его выживания. Это слово так понравилось актрисе Марии Шукшиной, что она даже разместила его в своем Telegram-канале. «Меладзить» — втихаря вернуться на Родину и открыть там свои магазины. «Обезмылить» — прийти в «Пятерочку» и не увидеть там даже хозяйственного мыла, потому что твои соседи по району уже все раскупили. «Байдануть» — ляпнуть глупость или полезть обниматься с невидимками. 

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Джо Байден
Джо Байден Фото: Global Look Press / Yuri Gripas

В этом же модном списке и предложение «помакронить», то есть поболтать, звонить по любому поводу и в любое время дня и ночи. «Зелебобить» — плакаться, что никто не поддерживает. И почти научный термин — «чулпанизация». Это когда ты долгое время живешь и работаешь в России, а потом хоп — и уже осуждаешь ее, митингуя где-нибудь в Латвии. Из той же оперы — «инородный артист». Человек, который еще в начале спецоперации уехал за границу и считает, что все, кто остался, дураки. Если что, мы без намеков.


Тем временем писатель Фима Жиганец, который умеет одинаково красиво говорить и на языке дипломатов, и на блатной фене, считает, что все эти выражения слабоваты. В них ни чувств, ни эмоций. А самое главное, они сложные. Чтобы понять, о чем это, нужно время.


«Я думаю, они вряд ли останутся в нашем лексиконе, — говорит он Daily Storm, — и забудутся уже через год. В отличие от слов, которые появлялись, ну, допустим, во времена ранней советской власти. Помните такой «Толковый словарь языка Совдепии»? Сколько лет прошло, а они звучат намного внятнее, чем те, что возникли сейчас! Вот, например, ургантизация — я понимаю, о чем это. Это про массовый отъезд звезд. Но все равно сложно! И то же самое с «меладзить». Они, как бы это сказать… Слишком заморочены и перегружены смыслами».

Фима Жиганец
Фима Жиганец Фото: proza.ru

«Если честно, меня это даже раздражает, — признается филолог. — Есть слова, которые к месту и воспринимаются как с той, так и с другой стороны. Например, укры или укропы (про националистов. — Примеч. Daily Storm). И всем все понятно. Чего не скажешь про эти».


24 февраля президент Владимир Путин объявил о начале спецоперации по защите Донбасса, которая разделила российских артистов на два непримиримых лагеря. Первые, например, Максим Галкин, Алла Пугачева и Анна Нетребко, предпочли уехать. Вторые — остались и выступают перед ранеными или перечисляют доходы от своих концертов в помощь беженцам.


Между тем лидер «Машины времени» Андрей Макаревич считает, что страну покинули самые-самые и для России это трагедия.


«Сейчас уехали, на мой взгляд, лучшие артисты, — заявил он в эфире YouTube-шоу «Осторожно, Собчак». — Очень хорошие музыканты. Не все, безусловно. Но если считать, что они были, а теперь их нет, это была бы колоссальная потеря».

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...