St
«Против аллеи Шуфутинского выступил лишь один мужчина — он не хотел, чтобы рябина падала ему на капот»
18+
Жители Бузулука придумали, как привлечь туристов при помощи русского шансона Коллаж: © Daily Storm

«Против аллеи Шуфутинского выступил лишь один мужчина — он не хотел, чтобы рябина падала ему на капот»

Жители Бузулука придумали, как привлечь туристов при помощи русского шансона

Коллаж: © Daily Storm

Жительница Оренбургской области дизайнер Анна Мельникова на личном примере показала, как можно украшать и облагораживать маленькие города. Девушка отыскала в родном Бузулуке улицу 3 Сентября и вместе с единомышленниками высадила на ней рябиновую аллею Михаила Шуфутинского. Теперь ее мечта — завлечь сюда туристов. Ну а что! Привести в порядок берег реки, устроить место для селфи — и люди потянутся. Ну а если еще и разливать им рябиновую настойку, то вообще красота. Сам Михаил Захарович уже в курсе и обещает как-нибудь приехать, чтобы лично навестить деревца, о которых его просят петь чуть ли не на каждом концерте. 


Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

О том, что это место идеально подходит для рождения «скульптурной скрепы всероссийского уровня», первым заговорил хипстер Павел Гнилорыбов, незадолго до этого от скуки изучивший карту Приволжья и нашедший на ней несколько забавных топонимов. Например, поселки Зубочистка Первая и Зубочистка Вторая. Но это еще ничего: оказалось, что в Бузулуке есть улица, которая носит такое же название, как и знаменитая песня про день прощанья и костры рябин. 


Вообще, «3 сентября» — это, конечно, не про Шуфутинского, а в честь победы над Японией. Праздник учредил президиум Верховного Совета СССР еще осенью 1945 года. Однако сама улочка оказалась настолько хороша, что было бы странно не воспользоваться столь эпическим совпадением.


Как рассказывает Анна Мельникова, услышав об идее Павла, она тут же написала в Facebook пост, в котором попросила людей скинуться, кто сколько может, и купить саженцы. На многое не рассчитывали — но деньги почему-то все шли и шли, причем их отправителями были жители не только самого Бузулука, но и других городов. 


«В итоге мы поехали в лесхоз и купили 21 рябинку. Еще восемь нам дали в подарок, — рассказывает девушка. — Деревьев было столько много, что их пришлось сажать по двум концам улицы, — она с них начинается и ими заканчивается. Остальные деньги пошли на табличку, которую мы украсили надписью «Костры рябин должны гореть». 

«Как отнеслись местные жители? Против аллеи Шуфутинского протестовал лишь один мужчина, — продолжает Анна. — Как потом выяснилось, он просто не хотел, чтобы рябина падала ему на капот. А остальные зажглись: кто-то приносил воды для поливки, кто-то предлагал сделать железные стоечки, чтобы деревья не сломались под тяжестью снега. Все понимали, что это нужно не только нам, но и самому городу!»

Фото: © vkontakte / Анна Мельникова
Фото: © vkontakte / Анна Мельникова

Улица 3 Сентября — довольна крошечная и застроена малоэтажными домами. Рядышком — красивейший берег реки Бузулук. А значит, это место вполне может стать весьма увлекательным туристическим маршрутом, уверена девушка. Кто ж откажется погулять по аллее Шуфутинского, распить рябиновой настоечки, а заодно посмотреть на знаменитый деревянный модерн, которым так славится ее город!  


Тем временем сам Михаил Захарович Шуфутинский ни капельки не против, а наоборот — только за. «Узнав об аллее, пиар-директор певца сначала пригласила нас на его концерт в Оренбурге, а затем помогла увидеться с ним за кулисами, — вспоминает Анна. — Первое, что поразило, — насколько он интеллигентный! Когда мы рассказали ему про наши рябинки, он сказал, что очень растроган и у него такого еще никогда не было. А потом пообещал приехать их навестить, когда у него будет на это время». 


Кстати, аллея Михаила Шуфутинского — название скорее народное. На картах города его пока нет, а чтобы было, проект необходимо пробить через горсовет. Впрочем, сама Анна на этом не настаивает. Ей главное, чтобы деревья прижились, да чтобы людям было где собираться. «А самое главное, мы сделали за каких-то полтора дня! — радуется она. — Конечно, мы могли бы назвать эту аллею каким-нибудь названием, например жертв терроризма, но в этом мире слишком много скорби. Должно быть и что-то хорошее, объединяющее. Такое же, как песня Михаила Захаровича про костры рябин!» 

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...