Закон о суверенном интернете в России нужен не для того, чтобы изолировать рунет, а чтобы обеспечить его бесперебойную работу. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин во время прямой линии, отвечая на вопрос блогера Амирана Сардарова, сравнившего этот закон с «железным занавесом» и не упустившего возможность прорекламировать шаурму собственного производства.
«Речь совсем не идет о каком-то ограничении в интернете. Мы в любом случае... должны обеспечить надежное функционирование российского сегмента интернета. Вот на что направлен, собственно говоря, этот закон, только на это», — сказал Путин и напомнил о ситуации с китайской корпорацией Huawei, а также добавил, что никаких ограничений в рунете не планируется.
Ранее блогер и создатель паблика МДК Роберто Панчвидзе на прямой линии поинтересовался у Путина правоприменительной практикой закона об оскорблении власти. Админ МДК в частности заявил, что одну женщину оштрафовали за слово «оборзели», которое блогеры считают не оскорблением, а критикой. Глава государства согласился с Панчвидзе и пообещал попросить Генпрокуратуру обратить внимание на правоприменительную практику этого закона.
Президент России Владимир Путин в 17-й раз отвечает на вопросы россиян в прямом эфире. С 2001 года он 12 раз общался с соотечественниками в качестве президента и четыре — в качестве премьер-министра. На сегодняшнюю прямую линию поступило около 1,5 миллиона вопросов.