Челябинский слесарь Альберт Галимов, с чувством исполнивший знаменитый «Оренбургский пуховый платок», продолжает настойчиво идти к своей мечте выступать на профессиональной сцене. Мужчину уже вовсю приглашают на местные вечеринки, а на днях ему даже поступило предложение спеть в филармонии. Однако уральцы уверены: он может покорить и всю Россию — были бы люди, готовые взяться за его раскрутку. Или не все так просто? Возможно, для этого нужен не только красивый голос?
В качестве зрителей — коллеги, вместо зала — ангар автомастерской, а запись роликов — лишь в коротеньких перерывах между работой. В репертуаре Альберта Галимова есть и «Черный ворон», и «Смуглянка», и «Ой, мороз, мороз». Но самую большую известность ему принесли не они, а композиция про подаренный маме платок, которую он спел, не снимая спецовки. Да так, что плакали даже суровые мужчины!
«Сижу и реву в голос, — пишут в Сети. — Ну вот почему, почему какой-то парень из шиномонтажки вызывает у меня столько чувств, а то, чем пестрит YouTube, — лишь желание разбить экран?»
«Вот кто должен представлять нашу страну на международных конкурсах, — заявляют другие. — Обычный пацан из Челябы, потому что поет с душой!»
Альберту Галимову 36 лет. В свое время он окончил колледж культуры и поступил в Казанскую консерваторию, но чтобы прокормить семью, бросил вуз и пошел работать. Альберт был мебельщиком, трудился на заводе, а теперь помогает клиентам с подбором шин для грузовых автомобилей и обрабатывает протекторы покрышек. Зарплаты в 35 тысяч рублей хватает лишь на еду, съемное жилье и кредиты. А ведь у него еще и сын, которого сейчас воспитывает бабушка! Галимов надеется, что когда он сможет зарабатывать больше, то наконец заберет ребенка к себе, и они будут вместе. Хотя стоит ли бросать нынешнюю профессию — пока вопрос. А что посоветуют деятели культуры?
«Ну что я могу сказать… — отвечает Daily Storm народный артист РСФСР Лев Лещенко. — У нас много прекрасных голосов! Взять музыкальные программы Первого канала: сколько там потрясающих мальчишек и девчонок! Но ведь успех зависит не от голоса — успех зависит от таланта, от актерских способностей, от креатива, от желания продвигаться. Это очень долгий путь, понимаете? Нет такого, что раз — и все!»
По словам Льва Валерьяновича, каким бы феноменальным ни был человек, любая победа достигается годами труда, и все люди, которые смотрят на нас с экранов, появились там не просто так. «Ну вот Димаш, например, — поясняет певец. — Он занимается вокалом уже 15 лет, а мы узнали о нем только сейчас. Так что с кондачка — не выходит!»
Не верит в возможность мгновенного успеха и продюсер событий, промоутер Табриз Шахиди, который работает с целой плеядой звезд — от телеведущего Владимира Соловьева до актрисы Ренаты Литвиновой, пианиста Дениса Мацуева и оперной певицы Натальи Павловой. Посмотрев присланную запись, Табриз говорит, что сам по себе Альберт, конечно, замечательный, но чтобы взять и прогреметь…
«Парень он, безусловно, талантливый, очень неплохие голосовые данные. Правда, не уверен, учился ли он вокальному мастерству. — размышляет продюсер. — Похоже, что нет. Но я бы не стал пророчить ему никакого великого будущего. Великий артист — к примеру, Магомаев — это десятки лет учебы (а учеба — это не только научиться петь, это музыкальное образование в широком смысле), неустанного труда, развития, наличие вкуса, внешних данных, огромного желания перевернуть Вселенную!»
«Однако повторить путь Сьюзан Бойл, если удача ему улыбнется и небеса благоволят, он сможет, — все-таки признает Табриз. — Хотя, как вы помните, ничего выдающегося, перевернувшего мир, с ее появлением не произошло».
Про Сьюзан Бойл сказано неслучайно. Это обычная домохозяйка, ставшая известной благодаря участию в шоу Britain’s Got Talent, когда ей было уже 47 лет. Зрители смеялись: на что она надеется? Но женщина взяла и доказала, что добиться успеха можно в любом возрасте и при любых стартовых условиях. И, кстати, как считает народный артист РФ, профессор Лев Конторович, такие чудеса могут произойти и у нас в России. Правда, при одном маленьком условии…
«Вы знаете, я послушал этого мужчину. И могу сказать, что у него хороший голос. Да и манера пения очень подходит к этой композиции, — говорит Лев Зиновьевич, внимательно изучив запись с «Оренбургским пуховым платком». — Но ему нужно заниматься, потому что, извините, в определенный момент певцу не хватило дыхания. И поработать над артистизмом. Ведь песню надо показать, а он просто стоит. Без всякого выражения на лице».
«А если говорить, сможет ли он этим зарабатывать, то все зависит от удачи, — оптимистично продолжает профессор. — Менеджеры всякие бывают, могут и его раскрутить. По крайней мере, слушать его приятно... Потенциал — есть!»
Напомним, что подобная тема когда-то поднималась в советских фильмах. Например, в картине «Приходите завтра», героиня которой Фрося Бурлакова приезжает в Москву из глухой сибирской деревни, чтобы стать певицей, и только потом понимает, насколько это тяжело. Это труд, которому или всецело отдаешься, или «откатываешься» назад. Оставшись одна, будущая артистка всецело посвящает себя учебе. Потому что «время легких успехов прошло», а впереди — долгая работа.