Экс-участник группировки «Ленинград» Стас Барецкий снимет фильм «Брат-3, младший». В картине сыграют член совета при комитете Госдумы по культуре Сергей Шнуров, только что освободившийся из «Крестов» боец Вячеслав Дацик и актер Никита Джигурда, который, по сюжету, залезет на Останкинскую телебашню и начнет палить по ключевым фигурам шоу-бизнеса. «Шутки, убийства, стрельба, эротика — будет все, — рассказывает автор. — А самое главное, мы наконец-то дадим ответ на вопрос «В чем сила, брат?» То, что оставалось недосказанным в лентах Балабанова, будет произнесено вслух!»
— Стас, это правда, что вы снимаете фильм «Брат-3»? Или это шутка?
— Никакая не шутка. Только с поправкой: фильм будет называться «Брат-3, младший». Это как раз то, о чем мечтал Балабанов, но так и не успел...
— То есть картина — про младшего брата Данилы Багрова?
— Ну да. Ведь у нас как на Руси: старший — умный, средний — хитрый, а младший — дурак. Дурак в хорошем, конечно, смысле.
Одну из ролей сыграет Вячеслав Дацик. Какую именно, мы пока думаем, но, скорее всего, проповедника — на оперативника он вряд ли согласится. Кого сыграет Шнуров — пока секрет, но он еще и напишет для нас песню. А Джигурда будет изображать киллера. Был один такой в уралмашевской группировке, по кличке Сатана. Мужик прославился тем, что ему заказали пятерых человек, и он, короче, убил, но не тех! Говорят, он теперь завязал со своей работой и бродит по уральским лесам, чтобы замолить грехи. Мне кажется, что Джигурде этот образ подойдет как никому другому. И голос, и вот это все — чистый Сатана!
А еще в фильме будет играть один писаный красавчик... Он такой симпатяга, в духе Сергея Бодрова. Ну, это уже для того, чтобы картину смотрели девочки.
— Смотрели и плакали?..
— Конечно. Они ведь любят посострадать. Вот только некрасивым девочки не сострадают: застрелят некрасивого — не жалко. Чего плакать-то, убили страшного парня — и фиг с ним. А вот когда наоборот!..
— Получается, вы решили сыграть на чувствах? Собрать в одной картине и скандалистов, и романтиков?
— Да, поэтому работа предстоит тяжелая. К тому же, я хочу сделать ее как можно быстрее, чтобы уже в 2020 году фильм был в прокате. Но ничего, мы справимся, ребята у меня мобильные, одна нога здесь, другая там.
— А деньги? Где вы их возьмете?
— Деньги? Да есть деньги, найдутся. Выделили люди, миллион долларов дали. Балабанов в свое время их вернуть не смог, умер, поэтому отбивать их придется уже мне. Сельянов считает, что идея плохая, что ничего у нас не получится, а я думаю, что наоборот. Я ведь и сам в 90-х не за партой сидел, а, как говорится, был на фронтах — в самом пекле. И люди у меня будут из тех времен, и реальные уголовники.
— А они-то откуда?
— Ну, с этим вообще проблем нет. У меня очень много знакомых в уголовном мире. Вернее, так: знакомых знакомых. Некоторые сцены будут сниматься в тех же местах, где когда-то снимался Бодров. Помните квартиру, в которой он расстреливал братков? Она принадлежит брату моего друга. Это Васька, по-моему (Васильевский остров. — Примеч. Daily Storm), центр. Еще пару эпизодов хотим снять в Москве: может, даже у самого «Останкино». У меня давно есть наметки на телебашню: я хочу на нее нашего киллера посадить — Джигурду.
— На самый верх? Она же качается!
— Ну, одного-то Джигурду выдержит, я думаю. Он будет сидеть там и отстреливать ключевых людей шоу-бизнеса. Только это я вам уже так рассказываю... без имен, а то украдут идею (смеется).
— Ну, если все в такой эстетике — значит, и саундтреки должны быть соответствующие: не «Агата», не «Наутилус», а какой-нибудь лагерный шансон в духе группы «Бутырка»?
— Будет, будет. И шансон будет, и рэпчик. Я даже Бари Алибасова постараюсь подтянуть, вдруг группа «На-На» напишет для нас песню! Понимаете, никто не будет сидеть и слушать один только русский рок, время сейчас не то. Зрителей надо завлекать чем-то другим.
— Интересно, как отреагировала на новость про продолжение жена Сергея Бодрова — Светлана?
— А нет никаких проблем с женой! Патент на слово «брат» никто не брал, оно принадлежит всем. К тому же тут совсем другая история, другая музыка и никаких прямых отсылок к балабановским фильмам. Получается, что прикапываться просто не к чему.
— Фильмы «Брат» и «Брат-2» раздирали на цитаты. Как вы думаете, будет ли так с вашим и есть ли в сценарии мат, который вы когда-то предлагали легализовать?
— Будет все: и золотые высказывания — фильм весь из них, и мат — правда, завуалированный. Мы его запикаем, чтобы это отдавало 90-ми. Прямо вот так громко: «Пи-и-и-и-и». А вообще, я не скрываю, что «Брат-3, младший» — это черная комедия, поэтому мат, юмор, убийства, перестрелки и немножко эротики — все это в полном комплекте.
— Если девиз Данилы Багрова — «Сила в правде», то что у вас?..
— А мы просто дадим ответ, в чем же эта сила! То, что оставалось недосказанным в лентах Балабанова, будет произнесено вслух. Не хочу грузить народ философией, но они это наконец услышат!