St
«Стоит послушать рэперов и понять, что происходит в стране». Артисты — о наркотиках, давлении со стороны силовиков и побеге Моргенштерна
18+
Зампред комитета ГД по культуре Елена Драпеко уверена, что только Баста и Оксимирон — законопослушные рэперы Коллаж:  Daily Storm

«Стоит послушать рэперов и понять, что происходит в стране». Артисты — о наркотиках, давлении со стороны силовиков и побеге Моргенштерна

Зампред комитета ГД по культуре Елена Драпеко уверена, что только Баста и Оксимирон — законопослушные рэперы

Коллаж: Daily Storm

Внезапный побег рэпера Моргенштерна из России обнажил множество проблем. Которые в первую очередь легли на плечи всего рэп-сообщества. Ведь проблема наркомании в РФ до сих пор не решена — «виноваты хип-хоп-исполнители». Мол, в своих песнях они восхваляют запрещенку, чем популяризируют эту тему среди молодежи. Им же приписывают пропаганду проституции (последний случай с Инстасамкой) и много другое. Большинству артистов приходится принимать правила игры, некоторые из них все-таки стараются бороться за свои права.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Моргенштерн
Моргенштерн Фото: Global Look Press / Комсомольская правда

История с Моргенштерном до сих пор покрыта мраком: часть поклонников считает, что артист стал жертвой «кровавого режима». Другая — что Алишер все спланировал, чтобы зажечь с новой силой, ведь он — прекрасный шоумен. Да и его лицо красуется на афише постновогоднего концерта в Барвихе. Совсем недавно в СМИ попали фотографии артиста в Дубае. Несмотря на маску и панаму, лицо Моргенштерна нельзя спутать ни с каким другим. Жена Алишера Дилара также опубликовала пост в Instagram из своего маникюрного салона, но на вопросы о судьбе пары не отвечает. Зато журналистам не отказала Диларина мама, на которую записан бизнес дочери, рассказавшая, что у молодых все хорошо.

Григорий Ляхов
Григорий Ляхов Фото: Global Look Press / Комсомольская правда

Параллельно с этим на российского рэпера OG Buda (Григорий Ляхов) составили протокол за пропаганду наркотических веществ в Сети. Ему грозит от 5 тысяч до 100 тысяч рублей штрафа. Заместитель председателя комитета Госдумы по культуре, заслуженная артистка РСФСР Елена Драпеко на радио «Говорит Москва» заявила о том, что только рэперы Баста (Василий Вакуленко) и Оксимирон (Мирон Федоров) не прибегали в текстах своих песен к пропаганде наркотических веществ, а хип-хоп-исполнителям, нарушившим российское законодательство, придется «отвечать за свои слова».

Василий Вакуленко
Василий Вакуленко Фото: Global Look Press / Анатолий Ломохов

«У нас есть законодательство, которое запрещает пропаганду наркотиков, и поэтому если там реально есть пропаганда, наши силовики имеют право привлекать по этой статье. Хочу сказать, что у Басты и Оксимирона, насколько я помню, такого не было в текстах. Они о другом пели», — перечислила чиновница.


Заметим, что Драпеко не совсем погружена в тему, ведь у Василия Вакуленко два альтер эго. Помимо Басты ему принадлежит образ харизматичного хулигана Ноггано и брутального задиры N1NT3ND0. И если треки Басты вполне можно включить даже на заседании Госдумы, то Ноггано и Нинтендо лучше уже слушать за закрытыми дверьми.


Рэпера Птаху (Давид Нуриев) год назад приговорили к штрафу в 200 тысяч рублей за экстремизм. В разговоре с Daily Storm исполнитель объяснил, что артисты всегда пели о наркотиках и алкоголе, траве. Сейчас они поют о более жестких наркотиках, таких, которые «в ходу».

Давид Нуриев
Давид Нуриев Фото: Global Look Press / Антон Белицкий

«Сейчас на улице огромное количество так называемых дизайнерских наркотиков, синтетических. Как понимаю, государство сдалось в борьбе с этим всем делом и решило закрыть всем рты. Если о проблеме не говорят, значит, проблемы нет. Но они не понимают, что на одного посаженного артиста придут 10 других отмороженных людей и будут еще громче об этом кричать, — рассуждает Нуриев. — По поводу Алишера — то, что он уехал, он сделал правильно. Хоть у меня и много вопросов к нему как к личности и верующему человеку. Я считаю, что пытаться посадить человека за песни или клипы — это ненормально. Вообще сажать людей, если они не убили, не украли и не причинили физического или материального вреда, — ненормально».


По мнению Птахи, Моргенштерн поступил правильно, поскольку если на него обратил внимание глава Следственного комитета Александр Бастрыкин, стоит задуматься, ведь это «не тот человек, чьи слова можно воспринимать не всерьез».


«Если начальник Следственного комитета говорит о том, что Алишер торгует наркотиками, то однозначно нужно валить, потому что СК и другие структуры это воспримут как призыв к действию. Возможно, мы что-то не знаем про Алишера. Я знаю, что он не дает никакого повода так думать, не призывает кого-то употреблять. Нужно глубже смотреть в проблему вопроса и не артистов закрывать с этими песнями, а убирать проблему. Тогда артисты и не будут петь об этом», — говорит Нуриев. 


Он добавляет, что службы лингвистической экспертизы артистов чаще всего работают не в пользу музыкантов. Если нужно что-то найти, они обязательно это сделают.


«По поводу шансона — никто не пытается кого-то посадить за криминальную романтику. Слава богу, у людей хватает какого-то ума, либо сами слушают. По поводу кучи групп, таких как «Ленинград»: они поют про алкоголь, бутылки водки и еще что-то, их никто не трогает. Хотя алкоголь является наркотиком», — обращает внимание Птаха.


Рэпер уверен, что гонение на хип-хоп-исполнителей не закончится, поскольку музыканты такого плана являются рупорами происходящего. «Лучше не на циферки смотреть, а стоит послушать рэперов и понять, что происходит в стране. Это было бы правильное решение», — считает артист.


Впрочем, не только российские хип-хоперы любят поиграть с огнем. На Западе образ рэпера давно ассоциируется с наркотиками и развязным образом жизни. В общем, всем тем, что интересует подростков на пути к их взрослой жизни. Семь лет назад организация Project Know (исследует наркотическую и алкогольную зависимости) проделала титаническую работу и подсчитала все упоминания наркотиков в треках рэп-артистов. Оказалось, что по текстам музыкантов можно даже понять, какой наркотик в какие годы пользовался наибольшей популярностью. Например, марихуане слагали больше всего куплетов в 1993 году (выход альбома Dr. Dre — The Chronic), про «сироп» больше всего читали в 2006-м (натиск южного рэпа, подъем Хьюстона), а пик «MDMA-рэпа» приходится на наши дни (ну, правда, в каждом третьем треке мы слышим о molly).


Артист Юрий Семеняк (SEMENYAK) сомневается в серьезности истории с Моргенштерном, но отмечает, что никто не застрахован от показательной порки. Этот парень (Моргенштерн) заслужил себе хорошую жизнь как минимум, говорит Семеняк.


«Логика силовиков — она простая: силой и разными проявлениями и запугиваниями просто повысить контроль и подчиняемость масс. У нас, как ни крути, человек более образованный всегда боялся силы. И тот, у кого сила, может долго удерживать власть. Не думаю, что нашим правителям нужно проявление силы. Но в целом я думаю, на всякий случай, вдруг ты что-то замышляешь», — заявил Daily Storm Семеняк, добавив, что гонения на рэперов могут закончиться только тогда, когда власти переключатся на кого-то другого.

Захар Прилепин
Захар Прилепин Фото: Global Look Press / Комсомольская правда

Интересно, что писатель Захар Прилепин выступил в поддержку Моргенштерна и Ольги Бузовой, которых считает отражением современного общества.


«Если мы собираемся таким образом работать с молодежью, заявляя, что Бузову и Моргенштерна надо заключить в тюрьму или утопить в болоте, то получим, конечно же, обратный эффект. Подростки решат, что мир взрослых состоит из людей, как минимум неспособных к диалогу», — размышляет Прилепин.


И если мы говорим о пропаганде запрещенных веществ в текстах артистов, то стоит отметить, что в песне про маленькую лошадку Найка Борзова поется о кокаине, а лошадка не такая уж милая, а настоящий драгдилер. В песне 1993 года группы «Агата Кристи» говорится о том, что «напудрив ноздри кокаином, я выхожу на променад». Песня Ильи Лагутенко о дельфинах впрямую не пропагандирует запрещенные вещества, но многие строчки для посвященных в тему безобидную песню превращают в запрещенную. Чего только стоят строки «мне под кожу бы», «обалдевшие вены». В общем, миролюбивые дельфины Лагутенко — не что иное, как метафора наркотиков.


МС Чек в разговоре с Daily Storm удивился, что опала на Моргенштерна произошла не тогда, когда вышла песня, а когда настал определенный апогей.


«Ощущение, что политики и силовики дождались пика популярности среди аудитории, миллионных прослушиваний и начали. Это больше похоже на показательный жест в сторону всех ребят, которые делают рэп. Рэп как уличное искусство не может миновать общество и их проблемы. Не всегда рэперы, когда говорят о наркотиках, подразумевают, что это нужно делать, и не призывают — наоборот, показывают обратную сторону, то, что не стоит так делать», — отмечает МС Чек.


Для борьбы с наркотиками, по мнению рэпера, нужно открывать больше реабилитационных центров. Чтобы люди могли обратиться туда и не бояться, что их посадят за решетку.


«Гонение на рэперов только начинается — мы с вами видим это. Нужно садиться за стол с силовиками и решать вопросы масштабнее, а не так, что по одному выдергивать всех и сажать в тюрьму», — резюмирует MC Чек.


От себя добавим, что редакция Daily Storm не поддерживает употребление и пропаганду наркотических средств, так же как и гонение на музыкантов.

*Употребление наркотиков наносит вред здоровью. Упомянутые в материале вещества запрещены к распространению на территории РФ.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...