Сибирский тиктокер Алексей Дудоладов записал видеообращение в адрес омского губернатора Александра Буркова, сидя на верхушке восьмиметровой березы. По словам молодого человека, домашний интернет в их деревне ловит лишь сеть 2G, поэтому все его общение с преподавателями проходит именно таким образом. Проще говоря — залезаешь на дерево и учишься, но ведь сейчас давно не май и как-то совсем не хочется вновь заболеть двусторонней пневмонией! Решилась ли его проблема? И собирается ли он и дальше развивать идею с «березовым стримом», вмиг сделавшим его знаменитым на весь мир?
— Алексей, скажите, была ли какая-то реакция?
— Была, потому что на мое обращение уже отреагировали в Министерстве образования. Но понимаете, в чем дело — они пошли навстречу только мне, видимо, считая, что других таких студентов нет. А ведь это неправда! Россия большая, и я не знаю, решилось ли это как-то для всех остальных. Да нет, конечно. Решилось только у меня, чтобы я заткнулся!
— И что вам предложили?
— Мне обещали составить индивидуальный план обучения: то есть я буду сам усваивать материал и выполнять задания, не выходя в Zoom. В принципе, это нормально, потому что 2G у меня еще грузит, а вот с видеоконференциями уже беда. Для этого должно быть что-то помощнее.
— А вообще, тяжело это — каждый раз лезть на березу? Холодно, наверное, руки мерзнут... Не упасть бы!
— А я уже привык, мне это нетрудно, хотя раньше бывало, что и падал. У меня даже есть такой ролик, где я лез на дерево, а оно сломалось. Я же популярный человек, типа блогер (Алексей известен в Сети как автор аккаунта «Омский колхозник»), поэтому все свои трансляции мне приходится вести либо с высоты, либо угоняя коров за пять-шесть километров от деревни поближе к вышке. Вот там уже ловит — ты просто сидишь, кайфуешь, и ничто не мешает тебе общаться со своими подписчиками. А то иногда ведешь эфир, а тебе пишут: «Леха, блин, че такое? Опять все зависло с этой связью твоей тупой!»
— А коровы-то тут причем?
— Ну как… У нас же свое хозяйство, мы никого не нанимаем. Поэтому коров летом мне приходится пасти самому. Так что тут только два варианта: или уводишь их за тридевять земель, или идешь в лес и ползешь на макушку дерева. В комментариях уже шутят: «А в чем проблема? Посади березу прямо у себя во дворе, и все будет ок!»
— Не хотите воспользоваться?
— Нет, спасибо! Это надо решать по-другому. Я, кстати, искал варианты: купил десятиметровый кабель для USB — думаю, ладно, не пожалею я эти четыре тысячи! — но ничего не вышло. Интернет то появляется, то пропадает. Лучше уж как сейчас. Медленно, но хоть что-то!
А вчера нам начали писать представители различных компаний: мол, у вас там наверняка ловит 4G от Tele2. Ага... У меня у мамы этот оператор. Дозвониться можно только один раз из 50!
— Мне кажется, что стример с березы — это такая же экзотика, как медведь с балалайкой. Как вы относитесь к тому, что вас сейчас обсуждают даже за границей? И не хотите ли связать свою жизнь с профессией блогера?
— Нормально отношусь! Это хорошо даже! (смеется) Но это вряд ли заставит меня забыть о своей профессии: я учусь на инженера в омском Институте водного транспорта. Там хорошо: меня и кормят, и одевают, и предоставляют общежитие. Это я сейчас в деревне, потому что все вузы перешли на дистанционную форму обучения. А чтобы остаться в городе, нужны деньги.
— Но в деревне все равно лучше, да?
— Конечно! Только работы нет, а все мои стримы — больше для души. Мы снимаем, чтобы показать сельскую жизнь такой, какая она есть на самом деле, и развеять мифы городских о том, что деревня — это только коровы и поросята. Хотя это, конечно, здорово, когда они набирают и по три, и по пять миллионов просмотров, а количество лайков порой достигает сотен тысяч. Кстати, оператору всего шесть лет: это мой брат Ярослав. Я придумываю, а он снимает!
— Ну про работу понятно. А как там с девушками? Наверное, тоже никаких перспектив?
— Да, у меня вообще никого нету. Думал, съезжу на программу «Давай поженимся!», куда меня пригласили месяц назад, но в Москве опять этот коронавирус и все съемки отменены. А я уже даже анкету записал!
— А так сейчас везде. Возвращаясь к теме про интернет… Как вы думаете, чем все закончится и, самое главное, ответил ли вам губернатор?
— Сам? Нет. Только Минобразования, но это не ответ, я считаю! Не знаю уж, кто это сделает, однако проблему надо решать: не стоит забывать про деревни, правда. Особенно про такие маленькие, как у меня, потому что там тоже живут люди!
P.S. От себя добавим, что глава Омской области пока не берет трубку и не отвечает на сообщения в WhatsApp. Видимо, деревни Станкевичи в его рабочем плане нет и пока не предвидится.