Актриса Татьяна Васильева жестко отреагировала на обещание оппозиционера Алексея Навального вернуться в Россию. Судя по ее словам, политику вряд ли светит радушная встреча с хлебом и солью: не знаем, как другие, а она точно не будет стоять в аэропорту и выискивать его взглядом! И вообще, возмущается звезда фильма «Увидеть Париж и умереть», чего он летает туда-сюда, когда его тут никто не ждет? Ну не маленький же уже, давно бы мог все понять!
О том, что Навальному где-то даже нравится, когда его задерживают и волокут, а он при этом делает большие красивые глаза и весь такой заломленный и запрокинутый пристально смотрит в камеру, писали уже давно. Однако подобные эксперименты продолжаются вновь и вновь, а нынешний, похоже, обещает превзойти любые ожидания, потому что он еще и с интригой!
«Россия — моя страна, Москва — мой город, я по ним скучаю. 17 января, в воскресенье, вернусь рейсом «Победы». Встречайте», — трогательно сообщил Алексей, обращаясь сразу ко всем россиянам, но почему-то не уточнив, каким именно маршрутом он собирается это делать. Предполагается, что он прибудет во Внуково. Возможно — вечером. Что известно наверняка, — так это то, что в тот день будет страшно холодно: Гидрометцентр обещает минус 24 градуса, а по ощущениям — все минус 29. Невеликое, мягко скажем, удовольствие ехать куда-то за тридевять земель, чтобы помахать тому, кто либо не прилетит, либо будет повязан сразу после выхода из самолета.
Не собирается в аэропорт и актриса Татьяна Васильева, в свое время обозвавшая Навального предателем за то, что тот «умолял Европу» ввести новые санкции против России. Страна и так ими опутана, доллар скачет, как температура при коронавирусе, но нет, ему все мало. «Ну разве не Иуда?» — спрашивала она, когда он еще только обживался в Европе. И, похоже, не поменяла свое мнение и сейчас.
«Я уже говорила, как я к нему отношусь, — отмечает она в беседе с Daily Storm. — Мне непонятно, зачем этот приезд! Странно, что есть люди, которые хотят лететь тем же рейсом. У меня это вызывает только недоумение».
Кстати, про людей сказано не просто так. После объявления о том, что Навальный наконец-то возвращается домой, интерес к билетам из Берлина в Москву вырос аж в три раза, а стоимость перелета увеличилась с девяти до 20 тысяч рублей. Но интересно, на что они там надеются, недоумевает артистка. Зачем им это? Так хочется посидеть рядом?
«Мы уже без него обошлись, — заявляет Васильева. — Здесь он не пришелся. Не нужен он этой стране. И страна ему не нужна! Пусть он едет туда, откуда хотел приехать. Во всяком случае, я его встречать не собираюсь!»
«Если он на этом зарабатывает и если у него нет никакого другого заработка, то ему можно только посочувствовать, — эмоционально добавляет актриса. — А если это его убеждения, то это вообще непонятно. Он же взрослый человек! Зачем он мотается туда-сюда и зачем его наша страна вообще принимает?! Он должен быть тут персоной нон грата».
Не смог смолчать и народный артист России, певец Олег Газманов.
«На мой взгляд, А. Навальный делает умный ход. После выборов в Штатах Западу его выгодно прикончить и обвинить в этом Владимира Путина. А в РФ он будет жив даже в тюрьме...» — написал он у себя в Twitter, вызвав настоящий шквал гневных комментариев.
«Как дела, Есаул? Сколько платят? Больше, чем за концерт под фанеру?» — спрашивают в соцсетях.
«Просто мысли-скакуны ускакали куда-то, забрав ясные дни и деньги», — уверены другие.
А вот еще одно мнение. Как считает председатель Фонда братьев Стругацких Андрей Стругацкий, у ситуации с Навальным есть четыре варианта развития. Первый: «сразу по прилету Алексея принимают под белы рученьки и увозят в кутузку». Второй: просят справку об отсутствии ковида, объявляют ее басурманской и неправильной, после чего делают анализ крови и обнаруживают в ней хвори всех мастей, вплоть до африканской чумы. Третий: закрывают все аэропорты в связи с чрезвычайно суровой зимой. Ну а вариант четвертый уже парадоксальный и, как говорит он, в меру фантастический: власть просто не замечает его приезда. Какой-такой Навальный? Впервые слышим! Что еще за «берлинский пациент»?!
«Рисковый мужик, однако! — пишет Стругацкий-младший. — Я бы лично точно не смог: лениво было бы с дивана слезать».
Напомним, что одно из таких же громких возвращений произошло в декабре 1986 года, когда отправленному в горьковскую ссылку академику Андрею Сахарову разрешили вернуться в Москву (ученый связывал свою изоляцию с выступлениями против ввода советских войск в Афганистан). Встреча происходила на Ярославском вокзале, куда прибыли его коллеги по диссидентскому движению, представители Академии наук и корреспонденты, среди которых было очень много иностранных. Алексею Навальному такое внимание, похоже, не грозит. Московский аэропорт Внуково, куда должен прилететь оппозиционер, отказывает журналистам в разрешениях на съемки. Официально это звучит так: «В целях недопущения распространения коронавирусной инфекции». А по делу… Ну вы поняли.