St
«У нас нет миллиарда, это не наша проблема»
18+
Деятели культуры отказались бомбить Воронеж undefined

«У нас нет миллиарда, это не наша проблема»

Деятели культуры отказались бомбить Воронеж

С семи утра вся Россия стоит на ушах. Люди расстроены и обескуражены новым черным списком американского правительства. Документ, о котором так много рассуждали, от которого так много ждали, которого так боялись, наконец, принят. Да, санкций нет. Но ведь любой обитатель земного шара теперь может запросто открыть перечень и узнать, что более-менее все российские политики и бизнесмены — не очень хорошие люди. Правительство — в полном составе, администрация президента — без разбору, олигархи — скопом. Пощадили только главных «врагов» русского народа — Эльвиру Набиуллину и Анатолия Чубайса.


Достойное место в перечне негодяев занял министр культуры Владимир Мединский. Советник президента по вопросам культуры Владимир Толстой — тоже в одном строю с коллегами. Третий чиновник от культуры, удостоенный высокой награды, — глава Росархива Андрей Артизов.


Кому-то покажется, что сфера культуры списком практически не затронута, но это не так. Ведь только в старые времена культурные индустрии финансировались антироссийскими структурами, сегодня же музыку заказывает национальная буржуазия. Именно образованные и лощеные «олигархи» — главные спонсоры, меценаты, податели благ, покровители искусств и ремесел.


Роман Абрамович с «Гаражом», семейство Троценко с «Винзаводом», Леонид Михельсон с крупнейшим фондом поддержки современного искусства V-A-C, Михаил Прохоров с бесчисленными гуманитарными проектами своей сестры, Петр Авен со своей коллекцией авангарда, Александр Мамут со «Стрелкой» и еще десятки людей, у которых висят на шее театры, музеи, оркестры, премии, — кажется, для современной российской культуры все эти люди значат ничуть не меньше чиновников.


Не получится ли так, что важные художники и влиятельные институции будут понемногу отказываться от сотрудничества с российскими коллегами? Как ни крути, а зашквар в современном обществе абсолютно недопустим. Миллиардеры и руководители учрежденных ими институций предсказуемо отказались рассказывать о том, нанесет ли ущерб их репутации попадание в американский черный список.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Фото: © flickr/Bob May

Мы, в «Шторме», были очень обеспокоены этой ситуацией и захотели выяснить, нет ли какого-то плана ответных действий? Ведь культурные и гуманитарные проекты — это как раз то поле, в котором уместно совершить ответный жест, примерно наказать Америку за этот плевок в лицо. Почему бы не запретить прокат американских фильмов, музейные обмены, театральные гастроли, изучение английского языка? С таким вопросом «Шторм» обратился к чиновникам, общественникам и столпам культурного производства. Выяснилось, что всем просто наплевать. 


«Это скорее проблема Америки, а не наша. Они там себе что-то придумывают, а на нашей работе это никак не скажется», — сказал «Шторму» первый заместитель министра культуры Владимир Аристархов.


Владимир Толстой сообщил, что если работа в команде президента — основание для включения в черный список, то тут уж он ничего поделать не может. «Ну да, я работаю с Владимиром Владимировичем и горжусь этим», — высказался бывший директор «Ясной Поляны». По его словам, недружественные шаги всегда отрицательно сказываются на культурной политике, но те же музейные обмены и так давно заморожены. Правда, не из-за санкций, а из-за судебных процессов — нет никаких гарантий возвращения наших культурных ценностей на родину. «Обидно и недальновидно со стороны США», — заключил Толстой.


На зампреда думского комитета по культуре Владимира Бортко список Минфина США тоже не произвел никакого впечатления. «Те, кто туда попали, они, наверное, куда-то обращаются, что-то делают. Но у меня, к сожалению, нет миллиарда. А это проблема тех людей, у которых миллиард есть», — ответил он.


Скульптор Салават Щербаков уверен, что России нужно демонстрировать на мировой культурной арене узнаваемость и самобытность, но вместе с тем полностью отказываться от контактов с США не стоит. «Интерес образованных американских людей к России тоже надо поощрять», — сказал «Шторму» художник. Хотя в целом ориентироваться нужно на Китай.


Иосиф Кобзон и вовсе заявил, что никаких ограничений в культурной политике вводить не надо. По его словам, это дело Лаврова — отвечать на недружественные жесты, а культура «должна работать на толерантность и взаимопонимание».


И даже бывший председатель общественного совета при Минкульте Павел Пожигайло, лишившийся своей должности за непримиримую позицию по «Матильде» и первым заявивший о недопустимости выхода на российские экраны «Смерти Сталина», полагает, что от списка больше пользы, чем вреда. В конце концов, тот же Столыпин давно бы уже разогнал и правительство, и администрацию президента.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...