Откровения канадского гражданина по имени Владислав Москалев курсируют в российской периодике с начала 2017 года: черная касса Кремля, офшоры, сумки с долларами, Гергиев с Винокуром у трона и прочие будни империи. Впрочем, должного внимания мужчине так и не уделили. Он постоянно жалуется, что звонят, общаются, а потом ничего не публикуют. Что адвокат Добрынин забанил в Facebook. Что за всем этим заговором молчания, скорее всего, стоят Учитель, Гергиев и Винокур. Так что на днях продюсер завел видеоблог и теперь общается с населением напрямую.
В первом выпуске ухоженный и артистичный Москалев на протяжении часа с легким английским акцентом рассказывает о том, как познакомился с Учителем в теннисном клубе, показал ему сценарий Андрея Геласимова, в который тот сразу влюбился. О том, как Учитель бегал за ним, упрашивая назначить режиссером, и обивал порог его офиса в Lotte Plaza. О том, как Учитель получил от инвесторов Винокура три миллиона долларов под сценарий Геласимова, тут же растратил, сценарий поменял, а Москалеву с Винокуром прислал липовый отчет.
«Вы жулик, Алексей Учитель! Вы непорядочный человек! — театрально воздевает руки к небу Москалев. — Вы обещали сделать фильм про балерину, а втайне с самого начала планировали снять фильм про царя!»
Дальше там было о том, что «Край» — слабенький фильм, а «Восьмерка» — так просто ужасный; о том, что Учитель не разбирается в истории кино и не может связать двух слов по-английски.
У кого-то может вызвать недоумение тот факт, что Москалев настолько отчаянно отстаивает деньги Винокура и его инвесторов. Ведь сам юморист неизменно называет Москалева лжецом и преступником, скрывающимся от российского правосудия. Но это просто потому, что Учителю, Гергиеву и другим авторам интриги по выдавливанию Москалева из проекта удалось настроить Винокура против него, а так — нормально работали. «Все было так хорошо, пока не появился Учитель!» — как бы говорит нам продюсер и балетоман Владислав Москалев.
В разговоре со «Штормом» герой посетовал на то, что в газетах пишут, будто Канада не выдает его России. В то время как на самом деле Канада даже не в курсе, что она должна его выдавать: запроса об экстрадиции не существует в природе.
Анонимные Telegram-каналы одно время любили писать, что Москалев — «ярый майданщик». Таким способом они высмеивали его ситуативный союз с Поклонской, которая год спустя с интересом прочла публикацию на сайте Романа Доброхотова и носится теперь с Москалевым как с писаной торбой. На самом деле Москалев никогда не допускал в своей речи либеральных или проукраинских высказываний. В разговоре со «Штормом» он жестко заявил, что об отношении к Украине говорить не будет, так как в теме не разбирается, хотя у него и есть родственники в этой стране. В этом смысле тандему Поклонской и вальяжного светского льва ничто не угрожает.
И все-таки самая интересная история от Москалева — это рассказ про питчинг в Фонде кино, на котором Учитель пытался получить дополнительное финансирование под «Матильду». Москалев говорит, и это подтверждают репортажи в прессе, что во время презентации в августе 2013 года рассматривался проект со сценарием Андрея Геласимова, и именно на него были выделены государственные деньги. А еще в фильме должна была сняться Мэрил Стрип.
Со слов продюсера, ситуация действительно выглядела не очень красиво. Учителю дали фильм на большой, красивый байопик о Кшесинской, а он заменил сценарий и снял скандальную драму о жизни царя. Да еще Мэрил Стрип не пригласил. Продюсер не берется пояснить, как это возможно технически, но все-таки настаивает, что режиссер в буквальном смысле «подложил», «подсунул» фонду сценарий Александра Терехова вместо сценария Андрея Геласимова и тем самым всех обвел вокруг пальца.
Учитель и оба его сценариста ситуацию не комментируют, а в Фонде кино вообще не видят в истории особой проблемы. Там поясняют, что кинопроизводство — это очень живой механизм, и зачастую бывает так, что в процессе съемок меняются не только сценарии, но даже режиссеры, — мало ли, человек заболел или отказался от проекта.
Глава попечительского совета Фонда кино и советник президента по вопросам культуры Владимир Толстой сказал «Шторму», что речь вовсе не идет о подлоге или подмене. «Просто сценарий не удовлетворил, и его поменяли на другой. Это право съемочной группы, продюсера, режиссера. Здесь нет никакого нарушения правил», — пояснил Толстой. По его словам, в ходе съемок многие проекты претерпевают изменения, однако каждое из них согласовывается в Фонде. «Если появляется новый сценарий, он заново проходит весь круг: его читает сценарная группа; если сценарная группа одобряет — он идет в экспертный совет; экспертный совет оценивает зрительский потенциал и другие параметры. И дальше проект выносится на попечительский совет», — поделился Толстой. Ровно это и произошло с проектом «Матильда».
В общем, история о том, как народные деньги попросили на красивый фильм о балерине, а потратили на символическое цареубийство в год столетия большевицкого переворота, кажется, неактуальна. Ну что ж, главное, что теперь у Москалева есть канал на YouTube и ему всегда есть что нам сказать. Судя по всему, Учителя ждут еще сто-двести-триста, а то и четыреста ударов от дружного коллектива хейтеров. Премьера близка, время заряжать самые тяжелые орудия. Посмотрим, что они нам еще выкатят.
Фото: © GLOBAL LOOK press