В музее-заповеднике «Коломенское» прошел фестиваль «Музыка наших сердец», куратором которого стала певица Зара. В концерте приняли участие артисты из разных стран мира, в том числе «горячий балканский парень» Горан Брегович. Уже на первой песне маэстро поросшее травой поле превратилось в один большой танцпол.
Справа – живописный изгиб Москвы-реки с пароходиками и огоньками, слева – находящаяся под охраной ЮНЕСКО старинная церковь Вознесения. Как рассказывала Зара, даже в этом есть свой символизм: год назад она стала артисткой ЮНЕСКО во имя мира. Первое, что певица предложила гендиректору организации Ирине Боковой, – это устроить день этнической музыки; теперь ее мечта сбылась.
Можно долго рассуждать, востребована ли сегодня этника и понимают ли ее люди, но стоит хотя бы один раз побывать на таком концерте, как все вопросы отпадают разом. Ведь народная культура – это не только бабушки в кокошниках. Это что-то другое, выворачивающее душу, уходящее мощными корнями далеко в прошлое. Одним из первых потрясений вечера стал «Черный ворон» в исполнении певицы Пелагеи.
«Это казачья песня с очень страшным сюжетом, – рассказала артистка. – Когда я ее пою, испытываю что-то такое, что невозможно описать словами».
Наползающие на парк сумерки, сияющий вдали крест храма и поющая от имени умирающего воина девушка – и вот мы уже не в Коломенском, а на поле боя. Того и гляди над головой в ожидании добычи сверкнет крылом хищная черная птица.
Кстати, среди гостей вечера был министр культуры России Владимир Мединский. Он вышел на сцену сразу после Пелагеи.
«Мои дети любят одну музыку, а я — другую. Разные поколения, разные вкусы. Но этническую нельзя не любить, потому что это душа народа!» – поделился он со зрителями.
Пообщавшись с публикой, Мединский заглянул за сцену, где его ждали артисты: всем хотелось с ним сфотографироваться. Одной из обладательниц памятного снимка стала Севара Назархан, которая представляла Узбекистан.
По словам певицы, несмотря на то что живет она в Лондоне, прописка у нее по-прежнему ташкентская. Этот самый пламенный ташкентский привет она и передает столице, чтобы все могли хоть немного согреться.
Помимо Пелагеи, Севары и хозяйки вечера Зары на сцене выступили национальная гордость Грузии ансамбль «Рустави», Нино Катамадзе вместе с группой Insight и израильская артистка Ясмин Леви. Благодаря их песням зрители переносились то на жгучий Кавказ, то на ласковое Средиземноморье.
«Мы солнце привезли, мы привезли любовь!» – с характерным акцентом рассказывали грузины.
«Любовь — это ведь когда все отдаешь, правда?» – спрашивала у зрителей Катамадзе.
Но самым долгожданным событием вечера, конечно же, стал концерт Горана Бреговича. Едва появившись на сцене, он тут же влюбил в себя всех присутствующих. Не было ничего – только темнота парка, а посреди нее — подсвеченный электрическими лучами мужчина в белом костюме.
Горану Бреговичу 67 лет, но когда он поет, такое ощущение, что 30, настолько завораживают его мягкая улыбка и вкрадчивый голос. Уже на первой песне зрители из тех, что посмелее, встали в большой круг и начали водить хоровод. Казалось, что это одна большая семья.
Во время исполнения композиции In The Death Car («В сломанной машине) певец начал эротично подначивать публику русским «Давай, дава-ай!» В Коломенском стало по-настоящему жарко.
Исчез Горан столь же стремительно, как и появился, а зрители потекли к метро, размышляя о том, как бы попасть на его сольный концерт.
«Самое большое впечатление этого вечера – Брегович, – рассказал Daily Storm блогер и журналист Кирилл Шулика. – Это очень близкая нам сербская музыка. К тому же такие концерты очень полезны с точки зрения образования. Они позволяют изучать культуру разных стран».
Такого же мнения придерживается и заглянувшая на концерт парочка – звукорежиссер Виктор Чиж вместе с подругой Дианой Белецкой.
«Мы ждали Бреговича, ждали праздника! – поделились ребята. – У остальных песни хорошие, но грустные, а Горан пришел, и стало весело!»
Задумывая фестиваль, певица Зара хотела донести до людей одну-единственную мысль: музыка — вне политики, а люди должны жить в мире и согласии.
«Ну а культура должна этому способствовать, – поделилась она с Daily Storm. – Люди могут не понимать язык, на котором поют артисты, но чувствуют эти песни сердцем».
Фото: © Daily Storm/Илья Челноков