Наверное, каждый известный человек мечтает выглядеть в глазах своих поклонников самым честным и настоящим. Этаким Deus ex machina, который всегда делает только добрые дела и борется за справедливость. Но готов ли он прийти на помощь, когда это действительно необходимо? Когда ему вдруг звонят и говорят: «Мне плохо. Я стою на крыше, спасти меня можешь только ты»? Чтобы выяснить это, лидер пранк-группы «Братья Гавс» Султан Зак устроил звездам что-то вроде теста на человечность. Результат убивает: из семерых взявших трубку на чужую беду откликнулись лишь двое — актер Марат Башаров и экстрасенс Анатолий Леденев, причем последний настолько проникся чужой бедой, что и сам заплакал!
Розыгрыш Султана назывался «Суицид со звездой», а предлагаемые обстоятельства были такими: зареванная девушка, попавшая в тяжелую ситуацию, стоит на крыше и хочет покончить с собой. Примчавшаяся служба спасения уговаривает ее не прыгать и пытается выяснить, что могло бы ее остановить. Может быть, разговор с кумиром? Ведь номера, как известно, пробиваются по любой базе...
«Роль девочек сыграли актрисы Яна Вита и Алена Апраксина, а главной целью этого социального пранка было показать, что на самом деле творится в нашем государстве и готовы ли люди быстро прийти друг другу на выручку? — поделился Султан в разговоре со «Штормом». — А еще — имеет ли хоть какое-то значение степень их известности?! Проще говоря, как поступят звезды. Что получилось, смотрите сами».
Первым взял трубку Николай Басков. Подтвердив, что это именно он, певец первым делом поинтересовался, кто его спрашивает.
«Меня зовут Оля, мне дали ваш телефон в службе спасения. Мне сейчас очень страшно, потому что я стою на крыше...» — всхлипывая, начала девушка.
«Здрасьте!» — резко ответил артист, а потом сделал вид (или так было на самом деле?), что у него проблемы со связью. «Что? Але?! Я просто не слышу, я на мероприятии, — заключил Басков. — Перезвоните потом!»
«Перезвоните потом» — это как «приходите завтра». На минуточку: девчонка, по сюжету, стоит на самом краю! Интересно, когда попросит перезвонить красавчик Прохор Шаляпин?
«Да, я. А кто это?» — недовольным голосом уточнил артист, сняв трубку. Услышав что-то сбивчивое про службу спасения, он сначала возмутился, причем здесь какая-то служба, а потом жестко потребовал: «Мне звонить не надо!» За этой отповедью, разумеется, последовали гудки.
По номеру продюсера Макса Фадеева ответила какая-то девушка и сразу начала выяснять, кто и с какой целью хочет с ним поговорить. Убеждения, что это «личное», не подействовали.
«Он может мне помочь. А может и не помочь... — рыдая, умоляла актриса. — Вы понимаете, что я сейчас стою на крыше и... это очень сложно говорить». Увы, но, услышав про крышу, девушка тут же скинула звонок. Три ноль. Одной «самоубийцей» стало больше.
До известного блогера Николая Соболева дозвониться не получилось, однако молодой человек тут же прислал СМС и спросил, кто им интересуется. «Я стою на крыше, позвони!» — написала в ответ «фанатка», причем с ошибкой — для достоверности. Соболев, похоже, не на шутку задумался, еще раз уточнив, кто его беспокоит.
«Я твоя фанатка — и я на крыше. Мне твой номер дали в службе спасения!» — еще пронзительнее попросила поклонница. Дальше — как в песне «Крикну, а в ответ тишина». На другие звонки блогер уже не отвечал.
Еще короче оказался разговор с актером Дмитрием Дюжевым: «Алло, Дмитрий, это Вы? Мне Ваш номер служба спасения дала!»
И сразу — гудки.
А вот Гоген Солнцев не то что бы расстроил, а просто довел до слез!
«Ну послушайте, откуда у службы спасения мой номер?» — сначала недоверчиво спросил он, но потом подумал и решил помочь.
«Ну, поговорите. Почему вы на крыше?.. Ну разве это повод?.. Неужели вы считаете, что это стоит вашей жизни?..» — начал было утешать он и даже попытался выяснить адрес, по которому находилась несчастная. На душе заметно потеплело: неужели он сейчас все бросит и помчится спасать, как тот паренек из стихотворения Самуила Маршака «Рассказ о неизвестном герое», которого ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы в нашей столице...
Однако радоваться было рано! Пытаясь избавиться от ответственности, Гоген всучил трубку какой-то «девушке с телевидения». Та, вероятно, тоже испугалась, и на той стороне начали активно дискутировать.
«Какой этаж? Пятый? Ой, нестрашно, нестрашно», — деловито предположила «телевизионщица». «Степан тоже с пятого сиганул и только ножку поломал!» — согласился с ней Гоген.
Актриса тем временем продолжала рыдать, умоляя помочь, но Солнцев, видимо, уже принял «суровое мужское решение».
«Ну а чем мы можем вам помочь?! — философски констатировал он. — Мы совершенно бессильны. Самим бы кто-нибудь помог!» Сославшись на то, что торопится, Гоген попросил прощения и положил трубку.
Пять человек, пять звезд. Неужели никто не подаст руки? К счастью, такие люди все еще есть, и один из них — актер Марат Башаров! Внимательно выслушав поклонницу, он не стал говорить о том, что занят или не верит, а... пригласил ее посмотреть, как снимаются художественные фильмы.
«Спокойно! Вы успокойтесь, — ласково начал он. — Как Вас зовут? Оля? Олечка! Знаете, мы сейчас снимаем кино на Таганке, приезжайте к нам! Аккуратненько спускайтесь и приезжайте, я Вас встречу!»
«А зачем мне туда ехать?» — продолжала рыдать актриса.
«Я Вас приглашаю! Посмотрите, как это происходит: жизнь — прекрасна!»
Таким же милым оказался диалог с участником «Битвы экстрасенсов» Анатолием Леденевым. Причем настолько, что под конец разговора плакала уже не только Оля, но и сам ясновидящий!
«Я нахожусь на крыше пятиэтажного дома, и... в общем, тут такая ситуация... что просто...» — рыдая, начала девушка.
«Жить не хочется? Не хочется, правда? — тут же подхватил Леденев. — Как тебя зовут, солнышко мое?»
А дальше они уже говорили обо всем: и о том, что «просто сейчас такой период», и что бросивший ее парень — обычный бабник, который не стоит ничьих слез, и о том, что радостей в жизни намного больше, чем печалей.
«То есть мне не надо прыгать?» — переспросила девушка.
«Ну о чем ты говоришь! В твоей жизни будет мальчик, который станет тебя носить на руках, жалеть и любить!»
Пытаясь успокоить Олю, Леденев рассказал ей, что и сам стоял на крыше. Ему тогда было всего 17. Однако когда до смерти оставался всего шаг, он вдруг представил свои похороны и обезумевших от горя родных...
«Мама-папа у тебя есть? — вдруг переспросил он. — Приди домой и скажи: «Мамочка, я тебя так люблю! Папочка!» У меня вот их уже нет. Знаешь, если б у меня попросили 10 лет жизни в обмен на возможность их увидеть, я бы не раздумывая согласился, взял бы своих родителей на руки и не отпускал!»
«Через недельку жду твоего звонка! — попрощался он, плача. — Я тебя люблю и крепко обнимаю!»
Вспоминая этот разговор, автор пранка Султан Зак признается, что теперь ему неловко. Им хотелось узнать, согласится ли человек, которого показывают по телевизору, помочь какой-то безвестной девочке, а получилось, что как будто содрали кожу и обнажили самые нервы. «Если б я вдруг встретил его в реальной жизни, я бы просто пожал ему руку и сказал спасибо, — говорит парень. — Для нашего сообщества он — герой». И это правда: побольше бы таких мужчин, как Башаров и Леденев. Вот они — настоящие!