До недавнего времени мало кто воспринимал всерьез профессию блогер. Все изменилось, когда ребята стали честно отвечать на вопросы о своих тратах и доходах. И получилось, что Даня Милохин в свои 19 лет приобрел Mercedes-Benz Maybach, Настя Ивлеева на празднование своего дня рождения с легкостью потратила 12,5 миллиона рублей, а Михаил Литвин сжег свой Mercedes GT63s за 13 миллионов. Топовый бьюти-блогер Лисса Авеми к своим тратам относится разумнее, но также не прочь выбросить полмиллиона рублей в месяц на косметику.
Лисса создала в Instagram-сторис рублику, в которой подписчики задавали вопросы. Не обошлось, конечно же, и без вопроса про траты девушки на косметику.
На вопрос, сколько Авеми тратит в месяц на косметику, она ответила, что сумма составляет около 500 тысяч рублей.
«Иногда меньше, а иногда больше, когда дорогие средства», — сказала Лисса.
Также блогер привела в пример видео с разбором косметики на своем YouTube-канале. В одном из выпусков она избавилась от косметических средств на сумму два миллиона рублей!
«Минус два миллиона было после уборки», — сообщила она.
Впрочем, девушка понимает: если хочешь сэкономить — просто не трать деньги.
«Каждый месяц я по-разному трачу деньги. Но я подарила маме на Новый год Porshe Boxter (почти пять миллионов рублей). Я из-за ковида не видела маму два года, пусть хоть так порадуется моему присутствию. На себя я почти не трачу деньги. Могу на друзей и родных, а сама спокойно посижу со своими четырьмя тысячами рублей на карте. На кофе хватает — и ладно», — смеется видеоблогер.
По ее словам, зарабатывать на блогинге не так уж и сложно — деньги идут от рекламы брендов, к которой Лисса подходит ответственно.
«Делаю быстро, с душой и хорошей статистикой по результатам. Также всегда советую, что и как сделать, и очень переживаю за каждый проект. У меня очень большое количество клиентов, которые возвращаются из Азии, а там совершенно другие расценки на рынок блогеров, поэтому за четыре года накопилось очень много брендов. Например, сейчас нельзя просто взять и купить у меня рекламу на ближайшие пару месяцев. Очередь!» — добавляет Авеми.
Отметим, что в среднем монетизация YouTube-канала составляет 0,5-6 долларов за 1000 просмотров (показатель Cost Per Mille (CPM), в переводе — «цена за тысячу») в зависимости от местоположения и целевой аудитории. Доходы разнятся, но большинство блогеров в среднем получают 0,5 доллара за 1000 просмотров. Поговаривают, что в России, в отличие от США, платят сравнительно немного: в среднем около 1000 долларов за один миллион просмотров.
Тем временем глава Роструда Михаил Иванков заявил, что России сегодня нужны не блогеры, а станочники, инженеры и специалисты сельского хозяйства.
«Как показывают объективные данные нашего портала «Работа в России», который составляет крупнейшую базу вакансий (свыше 1,6 миллиона вакансий на сегодня), экономике нужны не блогеры, экономике нужны станочники, инженеры, <...> специалисты сельского хозяйства»,— сказал господин Иванков в интервью телеканалу НТВ.
По его данным, в топах высокооплачиваемых вакансий прежде всего профессии квалифицированного горного инженера, инженера по оборудованию и пилота. На вопрос о зарплатах он отметил, что они отличаются в зависимости от региона. «С точки зрения зарплат, конечно, топ-менеджмент, безусловно, опережает станочников, что не всегда, по-моему, правильно»,— добавил глава Роструда.