Народный артист Эдгард Запашный подтвердил, что на прощании с трагически погибшим Сергеем Пускепалисом появились лишь несколько столичных звезд. По словам мужчины, публичных людей можно было пересчитать по пальцам, чего не скажешь о Сережиных поклонниках. Церемония уже почти закончилась, а они все шли и шли. «Не берусь оценивать коллег; может, у них на это были причины, — говорит Запашный. — Но такое и правда удивляет».
А удивляться есть чему. Когда Сергея не стало, Сеть взорвалась тысячами публикаций. «Как же жаль! Он же такой молодой!» — рыдали «культурные единицы». Но когда нужно было просто приехать и проститься, их словно сдуло. Хотя от Москвы до Ярославля можно добраться даже обычным поездом. Это всего каких-то четыре часа.
Но были и те, кто не побоялся. Например, актер Андрей Мерзликин, шедший впереди гроба, когда Сергея несли отпевать. И народный артист Николай Бурляев, рассказавший, что Пускепалис умел удерживать внимание даже тогда, когда культура переживала совершенное безвременье. Кто еще?
«Вы знаете, могу ошибиться, потому что когда ехал на прощание, вряд ли думал о ком-то, кроме Сергея, — рассказывает Daily Storm Эдгард Запашный. — Но мои друзья (а со мной прилетели еще несколько человек, в том числе директор одного московского музея) говорили, что видели Володю Епифанцева. Еще одного актера я встретил прямо перед театром. Я не могу вспомнить его фамилию, но он все время играет бандитов».
Вот, наверное, и все, говорит Эдгард. Если он никого не пропустил. Ведь церемония началась в 10 утра, а им удалось подъехать только после 11.
«Но поведение моих коллег — оно, конечно, иногда какое-то странное, — делится мнением Запашный. — Мы с Сергеем были приятелями, и я не мог поступить иначе. Я прилетел. А почему себя так повели остальные… Не знаю, какие у них на это были причины».
Напомним, что вместе с Сергеем Пускепалисом разбился и водитель Ярославского драмтеатра Александр Синицын. Мужчины ехали на списанной инкассаторской машине, которую планировалось перегнать в Донбасс.
«Дорогие друзья, вот автомобиль, который сейчас уходит в полк, — рассказывал Сергей, записывая свое последнее видео. — Завтра выдвигаемся. Все работает, 100 килограмм. Здесь бронелисты, резина. А 21-го числа мы отдаем его в подразделение диверсионно-разведывательного отряда комбата «Болт».
Насколько известно, эта поездка была далеко не первой. Актер поддерживал ДНР и ЛНР и считал, что если Россия объявила о начале специальной военной операции, значит, так надо.
«Не время шутить. Шутки закончились, — говорится в его авторской колонке на ярославском портале 76.ru. — Мы вступили в фазу понимания гражданским обществом, кто мы, откуда и зачем. Тот, кто понимает, что гиря до полу дошла, тот понимает, что эти мероприятия вынужденны. Ни у кого они не вызывают восторга. Но мы понимаем, что если этого не сделать сейчас, то дальше уже, что называется, отступать некуда».
23 сентября артиста похоронили в Железноводске Ставропольского края. Это город, где он вырос и где лежат его родители. Церемония прощания проходила на сцене местного Дома культуры, а среди пришедших было много близких и друзей его юности.