St
«Яблоко» выбрало строчки Гребенщикова для агитационной кампании
18+
Партия Григория Явлинского считает, что песня «Поезд в огне» сможет привлечь избирателей undefined

«Яблоко» выбрало строчки Гребенщикова для агитационной кампании

Партия Григория Явлинского считает, что песня «Поезд в огне» сможет привлечь избирателей

Председатель «Яблока» Григорий Явлинский запустил кампанию по сбору подписей против войны в Сирии, использовав строчки из песни лидера группы «Аквариум» Бориса Гребенщикова. Об этом он сообщил на сайте партии, где размещена агитационная информация со строчкой «Время вернуться домой». Пресс-секретарь Григория Явлинского Игорь Яковлев подтвердил Daily Storm, что партия вдохновилась этой песней, но согласие на ее использование у автора не получила. 


«Известная песня «Поезд в огне» в поэтическом виде повторяет то, что мы хотели донести до россиян в своей кампании, которая тоже получила название по строчке этой песни «Время вернуться домой», — пояснил позицию партии Игорь Яковлев. По его словам, строчки песни как нельзя лучше иллюстрируют ситуацию с российскими войсками в Сирии:


«Я видел генералов, 

Они пьют и едят нашу смерть, 

Их дети сходят с ума

От того, что им нечего больше хотеть.

А земля лежит в ржавчине,

Церкви смешали с золой.

И если мы хотим, чтобы было куда вернуться,

Время вернуться домой». 


Тем не менее в Telegram-каналах появилась информация, что Явлинский все-таки обратится к Гребенщикову с просьбой разрешить использовать строчки из его песни «Поезд в огне» в предвыборной кампании.


При этом Борис Гребенщиков неоднократно заявлял, что является категорическим противником копирайта и что написанная песня уже не принадлежит автору. Однако в дирекции «Аквариума» не разделяют его мнения. 


«По умолчанию понятно, что никакие песни группы «Аквариум» в политической рекламе никогда не использовались и использоваться не будут. Во всех издательских контрактах, касающихся группы «Аквариум», есть специальный пункт о том, что никакое произведение или его фрагмент категорически не будут заимствованы ни в каких рекламных роликах, прямо или косвенно связанных с политикой. Это принцип», — заявил Daily Storm директор «Аквариума» Максим Ланде.


Глава юридической компании «Карякин и партнеры» Евгений Карякин считает, что группа «Аквариум» может подать в суд на партию «Яблоко» и выиграть дело. 


«Такие процессы по защите интеллектуальной собственности широкого распространения еще не получили. Но это не значит, что их не может быть. Истцом могут выступить два субъекта: владелец исключительных прав (коллектив «Аквариума» или тот лейбл, в котором они работают) или различные авторские общества. Потому что в современном российском законодательстве предусматривается, что авторские общества вне зависимости от желания собственников могут осуществлять их интересы», — пояснил Карякин Daily Storm.


Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Фото: © GLOBAL LOOK press/Anton Belitsky

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...