St
Юрий Норштейн: Я бы отказался снимать продолжение «Ну, погоди!» за любые деньги — честь дороже!
18+
Знаменитый мультрежиссер оценил идею коммунистов запретить ремейк легендарного советского мультфильма Коллаж: © Daily Storm

Юрий Норштейн: Я бы отказался снимать продолжение «Ну, погоди!» за любые деньги — честь дороже!

Знаменитый мультрежиссер оценил идею коммунистов запретить ремейк легендарного советского мультфильма

Коллаж: © Daily Storm

Владимирские «Коммунисты России» обратились в Минкульт и «Союзмультфильм» с требованием запретить съемки новых серий «Ну, погоди!», обвинив авторов идеи в желании распилить бюджетные средства. Идею уже одобрили в центральном аппарате партии и в крайнем случае даже пообещали наслать на горе-художников граждан с портретами настоящих советских Волка и Зайца. Только поможет ли это? Мультипликатор Юрий Норштейн считает, что нет: в «Союзмультфильме» есть такая традиция — брать старый трафарет и делать что-то новое. А то, что оригинал всегда хуже подлинника, — что с того? Их это уже не волнует!


О том, что «Союзмультфильм» снимет 26 новых серий «Ну, погоди!», стало известно от Юлианы Слащевой — председателя правления киностудии. Заявление было сделано во время VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума (ПМКФ) и не вызвало ничего, кроме недоумения. Не понял, зачем это надо, и первый секретарь «Коммунистов России» во Владимирской области Андрей Никольский.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Фото: © vkontakte / Андрей Никольский
Фото: © vkontakte / Андрей Никольский

По мнению политика, замысел новых «Ну, погоди!» пахнет корыстью и алчностью, поскольку современные ремейки, в отличие от советских оригиналов, не несут никаких морально-нравственных ценностей и создаются исключительно ради выгоды. 


«Не в силах придумать что-то новое, люди берут советский опыт и пытаются переложить его на современные реалии, — рассказывает он Daily Storm. — А почему? Потому что знают, что за такое им дадут гранты и дотации, а сами фильмы будут выпущены при поддержке Минкульта. Полученные деньги, конечно, будут просажены, а ничего хорошего в итоге не выйдет».


Рассуждая о ненужности новых «Ну, погоди!», молодой человек приводит в пример ремейк «Простоквашино». Ну ведь бездарно же! В советские времена на такой мультфильм никто бы не пошел, а мы все штампуем и штампуем.


Ни из Минкульта, ни из «Союзмультфильма» ответа, разумеется, пока не поступало — рано. Но если письмо вообще проигнорируют, говорит Никольский, он и его соратники соберутся на пикет, и одними плакатами с изображениями Волка и Зайца дело не обойдется.


«Вообще, чего мы только не устраивали! — вспоминает он. — Например, в прошлом году разыграли похороны завода «Автоприбор». Сколотили гроб, положили в него деталь и закопали у проходной, после чего запустили в небо черные шары. Это был наш протест против массового сокращения людей. В другой раз — избили чучело капиталиста. Это было прямо на площади Ленина. Так что можем повторить: только на этот раз предать земле уже не завод, а современную российскую режиссуру».


Понять Андрея можно. Партиец всей душой болеет за отечественную культуру — у него даже на звонке мелодия из «Джентльменов удачи». Вот только про гроб и плакаты — это уж как-то чересчур, считает художник-мультипликатор Юрий Норштейн. Да и не поможет. 


«Чего они хотят? Выйти с портретами Зайца и Волка? Устроить похороны режиссуры? — смеясь, спрашивает он. — Мне кажется, что это бессмысленно».

Фото: © Global Look Press
Фото: © Global Look Press

Как рассказывает художник, беда студии, которая планирует снимать «Ну, погоди!», в том, что она не привлекает новых сценаристов и не генерирует идей. Вот и остается пользоваться тем, что уже было создано. Но то, что повтор хуже подлинника, — это, конечно, очевидно.


«Судьба «Союзмультфильма» находится в руках Минкульта, — говорит Норштейн. — В частности, Мединского. Слащева, которая руководит студией, — его хорошая знакомая. Муж Слащевой — директор ТАСС. А ее подруга Голодец — в правительстве. Таким образом они и шуруют этой студией, делая там что им вздумается. А творческий состав — он, возможно, и хочет создать нечто новое, но не может».


«А вообще, нужно говорить не о «Ну, погоди!» конкретно, а о том, что происходит с «Союзмультфильмом» в целом, — продолжает Норштейн. — В 2011 году мы, несколько довольно неплохих режиссеров, попали на встречу с Путиным. Он был премьер-министром. Тогда он вошел в ситуацию, и все, возможно, было бы нормально, если бы не другие чиновники. Мединский менял на студии директоров. Устраивал там что-то свое, как будто бы это его вотчина. И в результате мы имеем то, что имеем».


Как признается мастер, к «Ну, погоди!» у него какое-то особенно трепетное отношение. Возможно, потому, что он был лично знаком с Вячеславом Котеночкиным — режиссером-постановщиком мультфильма. Поэтому сейчас ему не просто грустно. «И знаете, если бы мне предложили снять продолжение мультфильма и пообещали любые деньги, я бы отказался и сказал «нет». Потому что честь дороже! — говорит Юрий Норштейн. — Жаль, что для них таких понятий не существует...»


«Союзмультфильм» был основан еще в 1936-м. С тех пор здесь было создано более полутора тысяч мультипликационных фильмов, в том числе «Малыш и Карлсон», «Крокодил Гена» и «Ежик в тумане». Первая из новых серий «Ну, погоди!» может выйти уже в 2020 году. Как отмечала курирующая сферу культуры Ольга Голодец, их перезапуск — это подарок младшему поколению.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...