St
Почему Европа не может помочь Украине с вывозом зерна
18+
Вице-президент Зернового союза Александр Корбут рассказал о неготовности восточноевропейских железных дорог к транзиту Коллаж: Daily Storm

Почему Европа не может помочь Украине с вывозом зерна

Вице-президент Зернового союза Александр Корбут рассказал о неготовности восточноевропейских железных дорог к транзиту

Коллаж: Daily Storm

В середине июля 2023 года Россия вышла из зерновой сделки. Договор предполагал поставки украинской сельхозпродукции из Одессы по Черному морю, которое в значительной степени контролируется российскими Военно-морскими силами. Соглашение было заключено в июле 2022-го, однако за год Киев так и не смог наладить альтернативную железнодорожную и автотранспортную логистику через восточноевропейские страны: Польшу, Венгрию, Словакию и Румынию. О том, какие попытки Киев предпринимал для спасения своего зерна, и почему некоторым странам ЕС невыгодно помогать Украине с вывозом хлеба, рассказал Daily Storm вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут. 


Специальная военная операция длится полтора года. Сделка по зерну была заключена год назад. Неужели Украина на могла за это время подумать над тем, чтобы организовать вывоз зерна через Польшу или Румынию, а не рисковать прохождением морских караванов в Черном море?


— Она [Украина] частично их диверсифицировала через железнодорожные перевозки. Но специфика продукции — зерно, сырое растительное масло, это те продукты, которые отправляют крупными составами. Представьте себе 50 тысяч тонн зерна, которые может корабль увезти, и 2,5-3 тысячи, которые — поезд. Вот и смотрите на пропускные способности железной дороги! Часть они смогли перенаправить, а часть нет. Они договорились с Румынией, поставки через Румынию шли. Румыния расширяет порт Констанца на Черном море.


То есть они [украинские власти] прогнозировали, что их замечательные действия могут привести к таким последствиям, они модернизировали свои порты на Дунае: Измаил и Рени. Другое дело, что мощностей все равно не хватит. Это один миллион тонн, ну, два миллиона тонн. От силы пять. А 20-30 миллионов перевезти уже проблематично, учитывая также то, что эти десятки миллионов тонн зерна еще нужно тоже как-то довезти до этих портов.


По-видимому, надежда была на то, что «Запад нам поможет». «12 стульев» помните, «союза меча и орала»? Здесь то же самое!

Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.

— А почему страны ЕС, такие как, например, та же Польша или Словакия с Румынией, не хотят помочь сейчас Украине по существу, купить украинское зерно?


— Почему европейские страны, такие как Польша или Словакия, не хотят им помогать по-настоящему с транзитом? Дружба дружбой, а денежки врозь! Своих фермеров защищают. В Европе цены значительно выше, чем на Украине. Соответственно, когда приходит украинское зерно, покупатель будет какое зерно покупать, которое дороже или которое дешевле? Вот вам и ответ на вопрос!


А купить украинское зерно и перепродать самим его другим странам не получается! Вы как себе представляете, скажем, купить зерно в Венгрии — и куда его дальше девать? Венгрия не имеет портов. Прогонять через Хорватию? А есть ли там железная дорога с необходимой пропускной способностью, а есть ли там необходимые порты? Логистика сложная. Зерно не скоропортящийся продукт. Оно может лежать достаточно долго. Поэтому тут чисто вопрос в логистике и крупнотоннажных отгрузках.


— Могла ли в таком случае Украина просто оставить у себя все нераспроданное зерно?


— У них [украинских властей] была специальная программа по временному хранению у себя излишков зерна, их под это дело финансировали. Но это недостаточное, краткосрочное хранение в полиэтиленовых рукавах. И вы понимаете, хранить это хорошо, все может сохраниться, но денег-то хочется! Зерно это уже давно основная статья внешнеэкономических доходов Украины. Можно ли больше внутри страны хлеба продавать? А вы больше пяти буханок хлеба не съедите.


— Россия еще может вернуться в зерновую сделку?


Мы можем еще вернуться в сделку. Если в течение 90 дней вопросы будут решены, значит, мы можем вернуться.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...