St
Режиссер «Идиота» и «Собачьего сердца» Бортко заявил, что трудно переоценить значение работ Годара для культуры
18+
Основоположник французской «новой волны» умер на 92-м году жизни Фото: Global Look Press / Panoramic
Эксклюзив Мнения

Режиссер «Идиота» и «Собачьего сердца» Бортко заявил, что трудно переоценить значение работ Годара для культуры

Основоположник французской «новой волны» умер на 92-м году жизни

Фото: Global Look Press / Panoramic

Российский и советский режиссер, бывший депутат Госдумы Владимир Бортко заявил, что трудно переоценить значение работ Жан-Люка Годара не только для кинематографа, но для культуры в целом. Годар был не просто режиссером, но еще и философом, политиком — человеком, который открыл новую эпоху, добавил Бортко. О смерти основоположника французской «новой волны» стало известно 13 сентября. Годар умер на 92-м году жизни.


Владимир Бортко сказал, что Жан-Люк Годар внес значительный вклад в культуру. «Это не просто режиссер был, это философ, руководитель своего направления в искусстве и не только в искусстве, кстати, и в политике тоже», — напомнил в беседе с Daily Storm Бортко.


«Он был больше, чем просто режиссер! Режиссеров много на свете, а Годар — один. Это человек, который открыл новую эпоху. Трудно переоценить его значение не только для кинематографа, но и для культуры вообще», — добавил российский режиссер.


Бортко отметил, что ему нравится творчество Годара: «Конечно! Это что-то же! Это «На последнем дыхании» — начиная оттуда и пошли дальше». Дебютный фильм Годара «На последнем дыхании» был снят в 1959 году. Картина стала одним из главных символов французской «новой волны».


Смерть Годара также прокомментировала актриса, режиссер и сценарист Рената Литвинова. Она заявила, что французский кинематографист был для нее учителем «с первых кадров». «И это трепетные воспоминания: лучшие черно-белые кадры, лучший Париж и все французское, и запахи запомнились, и звуки. И его саундтреки всегда такие неразрывные, с дышащим прямо с пленки оператором! Лучшее ослепление от утреннего солнца и белых простыней — и вообще какое-то просто чудо из ничего!» — написала она в своем Telegram-канале.


Литвинова назвала Годара режиссером «одного из самых притягательных и законодательных <...> фильмов — «На последнем дыхании» и многих других влияющих и совершенно беззаконных фильмов». «Спасибо, дорогой Жан-Люк, что были — и внутри моих глаз, и внутри моего сердца, теперь уж до моего конца», — заключила она.


Годар стоял у истоков французской «новой волны». К этому периоду относятся его работы «На последнем дыхании» (1959), «Маленький солдат» (1960), «Безумный Пьеро» (1965), «Карабинеры» (1963), «Две или три вещи, которые я знаю о ней» (1966) и «Мужское — женское» (1966). 


В разные годы девять работ кинематографиста отбирали для официальной программы международного Каннского кинофестиваля, шесть фильмов — для Венецианского кинофестиваля. В 1987-м и 1998 году Годар получил высшую французскую кинематографическую награду «Сезар». В 2010 году ему вручили почетную премию «Оскар» за вклад в развитие кинематографа.


Французский режиссер снял более 70 фильмов. Последняя картина Годара «Книга образа» вышла в 2018 году, она участвовала в программе Каннского кинофестиваля. 

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...