Точные сроки снятия с мели контейнеровоза Ever Given пока назвать невозможно, заявил директор Suez Canal Authority (SCA) Усама Рабиа. По его словам, на проведение работ влияют множество факторов, включая погоду и приливы. Также глава компании отметил, что причиной инцидента могла стать ошибка экипажа корабля, а не плохая погода, как утверждалось ранее.
«Спекулировать относительно даты окончания операции по снятию корабля бесполезно, здесь играют роль много факторов, в том числе реакция корабля на операцию, приливы и сильный ветер», — заявил Рабиа.
По словам директора, в работах по снятию судна с мели участвуют не менее 10 буксиров, а сами операции ведутся круглосуточно. Количество судов, ждущих прохода через Суэцкий канал, достигло 321, рассказал Рабиа.
Авария не повредила окружающей среде в канале или вокруг него. «Слава богу, пострадавших в результате инцидента нет, загрязнения воды не зафиксировано», — уточнил Рабиа.
Расследование показало, что причиной инцидента могла стать не плохая погода, как говорилось ранее, отметил директор. «Документы, как водится в таких случаях, все скопированы и имеются у нас. Расследование может выявить ошибку капитана или штурманов на судне. Песчаная буря с сильными ветрами в день инцидента — это не основные причины», — добавил он.
23 марта контейнеровоз Ever Given двигался на север по Суэцкому каналу из Китая в Европу. Судно попало в штормовую погоду и село на мель, заблокировав движение по каналу в обе стороны. По оценкам экспертов страховой компании Allianz, мировая экономика потерпит ущерб в 230 миллиардов долларов из-за блокировки Суэцкого канала. Каждый следующий день задержки увеличивает эту сумму на 6-10 миллиардов долларов.