В «Аэрофлоте» заявили, что они выступят инициатором пересмотра правил транспортировки переносок с животными во всех аэропортах России после гибели двух кошек. Кроме того, в авиакомпании отметили, что ответственность за произошедшее несет фирма «Шереметьево Хэндлинг», которая занимается багажом всех рейсов «Аэрофлота» в Шереметьево.
«Мы приложим все возможные усилия, чтобы виновные грузчики аэропорта Шереметьево были привлечены к ответственности. Мы намерены выступить инициатором пересмотра технологии обработки багажа и транспортировки переносок с питомцами хэндлинговыми структурами во всех российских аэропортах», — сообщили в пресс-службе «Аэрофлота».
В свою очередь, администрация Шереметьево, как стало известно Daily Storm, проводит служебное расследование после обращения пассажира, чьи животные погибли. Ее представители отметили, что оператор «Шереметьево Хэндлинг» связался с пассажиром и выразил готовность разобраться в ситуации и урегулировать ее.
«Обращение пассажира было подано в авиакомпанию в связи с обслуживанием багажа, в котором перевозились три переносные клетки с домашними животными... Причины происшествия будут установлены, а виновные сотрудники, участвовавшие в процессе обслуживания багажа с домашними животными на данном рейсе, понесут наказание», — сообщили в пресс-службе аэропорта.
Администрация Шереметьево подчеркнула, что сотрудники аэропорта проходят повторные инструктажи по поводу обслуживания багажа с домашними питомцами и выразили сожаления по поводу инцидента с гибелью животных.
«Шереметьево поддерживает инициативу авиакомпании «Аэрофлот» о внесении изменений в технологию обслуживания грузов и багажа с животными и совершенствованию существующих норматив», — сообщили представители аэропорта.
Ранее стало известно, что пассажир рейса «Аэрофлота» из Нью-Йорка в Шереметьево (далее он должен был пересесть на самолет в Болгарию) рассказал журналистам, что два его кота, которые летели в багажном отделении, погибли во время транспортировки.
Еще один кот, который летел в Болгарию без выдачи в Москве, получил обморожение, которое зафиксировал ветеринар. Мужчина заявил, что будет настаивать на возбуждении уголовного дела против грузчиков, по вине которых, по его мнению, скончались животные.
В ноябре 2019 года ООП (Общероссийское объединение пассажиров) попросило Минтранс ввести для всех российских авиакомпаний единые правила транспортировки и перевозки животных. Обращение последовало после инцидента с пассажиром Михаилом Галиным, который нарушил правила компании «Аэрофлот», взяв в салон кота Виктора, чей вес составлял 10 килограммов, а установленный перевозчиком лимит для животных — восемь.
После того как об обмане узнали в «Аэрофлоте», Галина наказали: 370 000 миль, накопленные за 14 лет участия мужчины в бонусной программе, аннулировали, а его счет закрыли. Однако в России ему и коту Виктору посочувствовали тысячи людей, некоторые из них предлагали подарить мужчине свои накопленные в «Аэрофлоте» мили.