St
«Аэрофлот» пожаловался в ФАС на резкое подорожание услуг в 17 аэропортах

«Аэрофлот» пожаловался в ФАС на резкое подорожание услуг в 17 аэропортах

Авиакомпания просит службу усилить контроль за ростом цен на керосин

Авиакомпания просит службу усилить контроль за ростом цен на керосин Фото: © GLOBAL LOOK press / Андрей Аркуша
Фото: © GLOBAL LOOK press / Андрей Аркуша

Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев обратился в Федеральную антимонопольную службу с просьбой усилить контроль за ростом цен на керосин и стоимость обслуживания в 17 региональных аэропортах. Резкое подорожание, превысившее инфляцию в несколько раз, произошло за июнь 2018 — июнь 2019 года, пишут ТАСС и РБК, ссылаясь на письмо гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева руководителю ФАС Игорю Артемьеву.


Как сообщается в письме, основной рост тарифов пришелся на услуги аэропортов, которые ФАС не регулирует: буксировку, уборку, подачу трапа и прием-выпуск самолетов. В аэропорту Кемерова они увеличились на 70%, Новокузнецка — на 56%, Ижевска — на 38%, Уфы — на 34%, Нового Уренгоя — на 25%, Петропавловска-Камчатского — на 14%.


При этом тарифы на услуги, регулируемые ФАС, в большинстве аэропортов сохранились в пределах инфляции (рост на 4,7%). К регулируемым услугам относятся взлет-посадка, стоянка самолетов, авиабезопасность, предоставление аэровокзального комплекса и обслуживание пассажиров. Есть исключения, где стоимость тарифов на них обогнала инфляцию: в аэропорте Ижевска они увеличились на 21%, в Кемерове и Петропавловске-Камчатском — на 5%, говорится в документе.


В целом рост всех тарифов в аэропорту Кемерова вырос на 31%, до 211 тысяч рублей за рейс; Новокузнецка — на 18%, до 214 тысяч рублей; Ижевска — на 25%, до 190 тысяч рублей за рейс; Липецка — на 26%, до 104 тысяч рублей, пожаловались в «Аэрофлоте».


Также гендиректор авиаперевозчика указал, что заправочные компании значительно увеличили стоимость заправки самолетов топливом в региональных аэропортах. У «Аэрофлота» «вызывает серьезную озабоченность» стоимость керосина в разных городах Дальнего Востока. К примеру, тонна топлива в аэропортах Южно-Сахалинска и Петропавловска-Камчатского дороже на 10 тысяч рублей (более 20%), чем в Хабаровске и Владивостоке. В Магадане стоимость тонны топлива выше на 20 тысяч рублей. Максимальная стоимость составила около 68 тысяч рублей за тонну топлива в Магадане и Якутске.


Документ был отправлен еще 15 августа, получение письма подтвердили в пресс-службе ФАС. 


2 декабря ФАС сообщила, что по жалобе «Аэрофлота» возбудили дело по статье о защите конкуренции в отношении топливно-обеспечивающей компании аэропорта Южно-Сахалинска. Антимонопольная служба также сообщила, что рассматривает материалы по другим аэропортам Дальневосточного федерального округа.


В середине октября президент России Владимир Путин поручил компенсировать авиакомпаниям расходы на топливо до ноября. В феврале Минтранс предлагал выделить на эти цели 25 миллиардов рублей, но 19 ноября сообщил, что выплаты перенесут на 2020 год.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...