St
Аналитик кинопроката Лавров заявил, что российская киноиндустрия не сможет повторить успех советской индустрии
18+
Успех «Чебурашки» он назвал феноменом, который случается раз в 50 лет undefined

Аналитик кинопроката Лавров заявил, что российская киноиндустрия не сможет повторить успех советской индустрии

Успех «Чебурашки» он назвал феноменом, который случается раз в 50 лет

Аналитик мирового и российского кинопроката Сергей Лавров в разговоре с «Инфо24» прокомментировал успех «Чебурашки» в отечественном прокате. По его словам, произошедшее с фильмом — феномен, случающийся раз в 50 лет, но ждать от российской киноиндустрии успеха советской не приходится.


«От «Чебурашки» никто не ожидал столько ни денег, ни зрителей. И следующий фильм, который соберет столько, я думаю, если только «Чебурашка-2», когда они его года через три-четыре-пять снимут — и то не факт, что он столько соберет», — сказал Лавров.


По его словам, после ухода голливудского кино из России отечественные фильмы не стали резко больше собирать в прокате, поскольку «зритель решил по-другому». Аналитик напомнил, что раньше за год выходило около 130 российских фильмов, а в 2022 году их число достигло порядка 240.


При этом, отмечает эксперт, из них он посмотрел 115 и лишь 50 оказались приличного качества. По его словам, главная проблема российских фильмов в отсутствии их рекламы и нормального маркетинга. В связи с этим получается, что лента выходит, однако российский зритель об этом попросту не знает.


«Это бич всей нашей индустрии, к сожалению. Очень много было приличных фильмов, но они ничего не собирали в прокате, — добавил Лавров.


Аналитик уточнил, что в 2022 году было только два успешных российских фильма — «Сердце Пармы» и «Чебурашка». По его оценке, кинотеатры в РФ за счет этих картин едва смогли закрыть долги за 2020 год, а по 2021-2022 годам «еле-еле сводят концы с концами», и данная проблема «все тянется».


По его словам, подобных «Чебурашке» фильмов в год должно выходить не менее пяти-шести. Картина, уточнил аналитик, показала, что 22 миллиона зрителей — не предел для российской киноиндустрии. При этом он указал, что фильм может похвастаться хорошей рекламной компанией и маркетингом.


«Ну и видите, 6,5 миллиарда рублей у них уже в кармане», — отметил эксперт.


Аналитик выразил мнение, что сейчас российской киноиндустрии остается снимать только «зрительские фильмы» такого качества, чтобы людям было все равно, в какой стране они сняты. Однако даже при таком результате кино в России вряд ли может рассчитывать на мощный и стабильный успех.


«Окупается в прокате, к сожалению, менее 8%. Государство осталось главным инвестором. Люди, не зависящие от госденег, практически перестали вкладываться в российское кино», — добавил он.


При окупаемости ленты на уровне 8% собрать невозможно коммерческие инвестиции на производство новых картин, убежден Лавров. При этом он указал, что бизнесменов больше не интересуют имиджевые проекты, изначально не нацеленные на получение большой прибыли.


Главным продюсером, по его словам, осталось государство, и его поддержка порождает замкнутый круг, в котором отсутствует ориентир на окупаемость.


«Компании пойдут на очередной питчинг к Фонду кино, возьмут деньги, снимут фильм. Фильм провалился — пойдут на следующий год, возьмут деньги, и так далее, и тому подобное. Они не ставят цель окупить, а это главный закон кинобизнеса во всем мире», — подчеркнул Лавров.


Эксперт уверен, что российской киноиндустрии никогда не удастся дорасти до кассовых сборов и колоссального количества зрителей советских картин. Он отметил, что сейчас 22 миллиона зрителей считается хорошим результатом, но в советское время менее 17 миллионов зрителей уже считалось провалом.


Лавров считает, что ближайшие год-два российским кинотеатрам придется «держаться и выстаивать», а так как «Голливуд не вернется в любом случае», студии будут вынуждены поднять качество лент до определенного уровня.


Эксперт подчеркнул, что сейчас кинотеатрам нужен один «миллиардник» хотя бы в два месяца. Но прибыли они не получат — лишь выйдут в ноль.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...