St
Атака клонов: Group-IB раскрыла сеть гостиничных мошенников в Сочи

Атака клонов: Group-IB раскрыла сеть гостиничных мошенников в Сочи

Злоумышленники создали сайты-двойники популярных гостиниц

Злоумышленники создали сайты-двойники популярных гостиниц Фото: © Global Look Press
Фото: © Global Look Press

У сайтов многих сочинских гостиниц существуют «клоны», которые похищают данные и средства граждан при попытке забронировать место для отдыха, обнаружила международная компания по борьбе с кибератаками Group-IB. Таких сайтов оказалось более 60, причем они зачастую притворяются и такими узнаваемыми брендами, как «Сочи Парк Отель», Sochi Marriott Krasnaya Polyana, «Роза Хутор», «Горки Плаза» и другими. Туроператоры посоветовали потенциальным туристам внимательно следить за тем, на какой сайт они заходят, кому делают перевод и в какой форме оставляют данные банковской карты.


«Поступила жалоба на подозрительный ресурс, на котором посетителям предлагалось забронировать номера в «Сочи Парк Отеле». <...> [После проверки] оплата брони оказалась обычным переводом денег на счет некоего физлица. В таких схемах также нередко используется ИП, а сам перевод осуществляется через интернет-банкинг. В итоге клиент не получит, например, кассового чека, который подтвердил бы оплату конкретных услуг», — говорится в сообщении Group-IB (есть в распоряжении Daily Storm).


При этом у «Сочи Парк Отеля» нет официального сайта, как сообщили компании в организации-туроператоре «Библио-Глобус», в управлении которой находится гостиница. Представители фирмы подтвердили, что сталкивались с жалобами на сторонние сайты, которые предлагали купить места в отеле по цене от 1,3 тысячи до 23 тысяч рублей за ночь.


По данным Group-IB, в интернете активно действуют около 60 подозрительных сайтов, предлагающих забронировать номер в том числе в таких крупных гостиничных центрах, как Sochi Marriott Krasnaya Polyana, «Роза Хутор», «Горки Плаза» и другие. Некоторые из таких порталов находятся в топе поисковиков за счет выкупленных рекламных мест. При этом создатели сайтов-клонов копируют дизайн официального ресурса — используют узнаваемый логотип, бренд, фирменные цвета. Анализ собранных данных также показал, что большая часть сайтов контролируется одной группой злоумышленников: из 60 ресурсов у 70% одинаковые контакты.


«Люди, которые становятся жертвой подобных ресурсов, бронируют отели не через туроператора, а самостоятельно, зачастую кликая на первую попавшуюся в поисковике рекламную ссылку. И это может быть совсем не официальный сайт. Один из советов: внимательно отнестись к тому, на каком сайте, кому вы делаете перевод и где оставляете данные банковской карты», — прокомментировала Group-IB случаи появления сайтов-клонов представитель Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...